Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

712 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
712 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Санкции, если сломался счетчик воды

На счетчике воды показания меньше реального расхода и деталька на циферблате, которая должна равномерно вращаться, движется рывками. Подозреваю, что счетчик сломался. Если это обнаружат ответственные работники, какие санкции и на основании каких законов и нормативных документов могут быть применены ко мне?

09 Июля 2014, 11:12, вопрос №497019 Валерий Александрович, г. Краснодар
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 7

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Коливанов Сергей
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Расслабтесь, если у счетчика есть действующая государственная поверка, никакой ответственности Вы не понесёте. Вы не обязаны замерять соотношение реального расхода с замеренным, а поставщик воды не имеет право это делать.

    В случае же, если это выяснится, то оплачивать разницу это Ваше право, а не обязанность.

    09 Июля 2014, 12:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Кондаков Станислав Витальевич

    Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждены постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354.

    Пункт 34 обязывает потребителя при обнаружении неисправностей, повреждений индивидуального прибора немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем коммунальных услуг.

    В пункте 81(13) указано, что потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

    Если при очередной проверке правильности показаний ИПУ, сотрудники управляющей компании обнаружат неисправность, то они могут сделать следующее на выбор:

    1. Ничего. Просто махнут рукой.

    2. С момента выявления неисправности будут начислять по нормативу.

    10 Июля 2014, 00:59
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Коливанов Сергей
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Уважаемый Валерий Александрович, Вы поставили мне отрицательный отзыв преждевременно.

    Коллега правильно привёл ссылку на Правила предоставления коммунальных услуг, только пунктом 34  указанных Правил, в котором указан исчерпывающий список обязанностей потребителя, не устанавливается обязанность периодически проверять, не сломался ли прибор учёта. Работает себе и работает… Кроме того, как же простой потребитель, не имея специальных навыков, инструментов на глаз может определить, сломан прибор или нет?

    Что бы с потребителя взыскать воду по нормативу, поставщику придётся ДОКАЗАТЬ, что потребитель знал о поломке, но сокрыл этот факт, что на практике, возможно лишь в том случае, если он в этом чистосердечно признается. Связываться с этим никто не будет.

    10 Июля 2014, 08:17
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats