Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

284 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
284 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат некачественного товара

Добрый день!

В октябре 2008г я приобрел телевизор Самсунг. В гарантийном талоне указан срок эксплуатации 7 лет. В феврале 2014г аппарат сдан в авторизованный сервисный центр для платного ремонта.

Было установлено что необходима замена двух деталей. Сервисный центр затребовал детали через Московское представительство на заводе Самсунг. Одну из деталей поставить не могут по причине ее отсутствия (одну поменяли за оплату). Сервисный центр выдал справку о неремонтопригодности и порекомендовал обратиться к продавцу (телевизор собираются отправить в Самсунг на утилизацию). Меня уверяют, что согласно закону о защите прав потребителей мне обязаны вернуть стоимость телевизора, либо обменять на аналогичный (по стоимости). Если продавец откажет-обращаться на горячую линию Самсунг.Я звонил мне ответили, что срок службы телевизора - 5 лет и поэтому ни чем не могут помочь. Сроки служюы на телевизоры Самсунг изменили в конце 2009г! Мои действия, на что я могу рассчитывать и на какие законы ссылаться?

Большое спасибо и удачного Вам дня!

С уважением, Игорь.

08 Июля 2014, 05:38, вопрос №495698 Игорь, г. Челябинск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 730 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Петренко Нина

    Срок эксплуатации не равно гарантийному сроку. На данный товар имеет значение гарантийный срок, а он, как правило меньше, чем срок эксплуатации. Поэтому внимательно почитайте документацию к телевизору. То, что сроки изменили- это не ваши проблемы, вы заключили договор на определенный срок эксплуатации ТВ, а то, что они изменили — будет действовать после этого момента.

    Суть в том, что вы могли бы вернуть деньги за ТВ, если бы доказали, что данная поломка была «скрытой» и проявилась через 6 лет (т.е. в пределах срока эксплуатации). Исходя из вашей ситуации, на мой взгляд (я конечно не техник), для скрытой поломки 6 лет — это уже не актуально (в том смысле, что она наверное могла бы и раньше проявиться).  Это может сказать только как минимум заключение сервисного центра и как максимум экспертиза.

    Соглсно п.6 ст.20 ФЗ ОЗПП В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить… требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы

    и вот если устранить недостаток (т.е. скрытый дефект) окажется невозможным или пройдет более 20 дней, тогда вы можете потребовать вернуть деньги.

    08 Июля 2014, 07:18
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Насколько я понимаю производитель, если он позиционирует срок службы 7 лет, должен обеспечить наличие зап. частей в этот промежуток времени, чтобы потребитель мог устранить дефект на платной основе или иначе. В моем случае это не поломка , например блока питания, что могло быть обусловлено перепадом напряжения (т.е. по моей вине) а проблема с процессором и блоком отвечающим за изображение (его нет в наличии). Самсунг отказал, т.к. зап.части нет и появиться она (будет произведена) может если по всему миру будет заявка на аналогичную деталь в количестве не менее 50 шт. (Это информация от авторизованного сервисного центра)

    08 Июля 2014, 07:40

    Уточнение клиента

    Т.е. ремонт в принципе не возможен (не бесплатно, не за оплату) хотя срок срок эксплуатации телевизора ( 7 лет) еще не истек. Запчасти нет и не будет.

    08 Июля 2014, 07:52
  • Юрист - Сунятуллин Рушан

    Игорь, добрый день!

    Вы вправе вернуть деньги за товар, обратившись с претензией к изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру).

    Требование о возврате должно быть удвлетворено в течение 10 дней. 

    п 6. ст 19 ЗЗПП 

    В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

    Будут вопросы по составлению претензии — обращайтесь, помогу.

    С уважением,

    Сунятуллин Рушан

    08 Июля 2014, 10:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Петренко Нина

    Если  в вашем случае гарантия = сроку эксплуатации то продавец обязан вам по вашему требованию либо заменить товар на аналогичный, либо вернуть деньги. Согласно Постановлению Пленума Верховного  Суда №17 «О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» п. 40 Если потребитель предъявил требование о замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства либо прекращены его поставки и т.п., то в соответствии со статьей 416 ГК РФ обязательство продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное из перечисленных в п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, ст. 503 ГК РФ требование. Бремя доказывания невозможности замены товара вследствие обстоятельств, за которые не может отвечать продавец (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), а также бремя принятия последним всех необходимых мер для выполнения требований потребителя в указанных случаях лежит на продавце (уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере). 

    Данное постановление не является правовым источником, но им руководствуется суд при разрешении подобных дел, поэтому, если вам продавец отказал — пишите заявление в суд, а он будет руководствоваться данным пунктом при вынесении решения. 

    Кстати, а почему вам за частичный ремонт пришлось платить (если он по гарантии)???

    09 Июля 2014, 06:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats