Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

68 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
68 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Недвижимость

Вывеска на фасаде жилого дома

здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как надлежащим образом разместить на фасаде жилого дома вывеску магазина? в этом жилом доме есть цветочный магазин, и мы хотели бы разместить над входом в него вывеску со словами "салон цветов" (без подсветки, просто плакат). нужно ли регистрировать такое право, и каков порядок такой регистрации?

07 Июля 2014, 18:35, вопрос №495397 Александр, г. Москва

Уточнение клиента

не знаю, важно это или нет, но сам этот салон достаточно маленький и находится на Ленинском проспекте. может быть, для этой зоны действуют какие-то особые правила размещения подобных вывесок.

07 Июля 2014, 18:41
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Водолазский Игорь
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Севастополь
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Александр! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

    07 Июля 2014, 18:37
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Водолазский Игорь
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Севастополь
    Общаться в чате

    Александр, если вести речь о том, является ли вывеска рекламой, то думаю, что наилучшим образом и полно ответ на Ваш вопрос можно дать цитатой из Обзора практики рассмотрения дел Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ, который был подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 26 июня 2013 года С.Ю. КАРАСЕВОЙ (см. СПС «Консультант+) и в котором имеется ссылка на Постановление Президиума ВАС РФ от 16.04.2013 N 15567/12 по делу N А59-2627/2012.

    Прокурор обратился с заявлением о привлечении ООО „П.“ к ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ за нарушение требований к установке рекламной конструкции.Решением суда в удовлетворении требования отказано. Апелляционный суд решение отменил, требование удовлетворил: привлек ООО „П.“ к ответственности, назначив наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.На фасаде административного здания ООО „П.“ разместило баннер с информацией о своем названии и виде деятельности с указанием номера офиса и телефона. Эта информация признана прокурором рекламой. Поскольку реклама была размещена без согласия арендодателя и без получения в установленном порядке разрешения на установку рекламной конструкции в органе местного самоуправления, прокурор вынес постановление о возбуждении дела.Суд первой инстанции исходил из того, что спорная конструкция не содержит сведений рекламного характера, подпадающих под действие ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ „О рекламе“. Суд счел, что конструкция является вывеской, на которой ООО „П.“ разместило сведения информационного характера о своей деятельности, которые не могут быть отнесены к рекламе.Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что конструкция на фасаде здания не может рассматриваться в качестве вывески в соответствии со ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 „О защите прав потребителей“, в связи с чем к отношениям по ее размещению подлежат применению положения Закона о рекламе.Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.Реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, является ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Закона о рекламе).В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований этой статьи.Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому она присоединяется, либо с лицом, управомоченным собственником, в том числе с арендатором (ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе).Согласно ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. ч. 5 — 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.Установка без разрешения (самовольная) не допускается (ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе).В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы. Продавец (исполнитель) размещает эту информацию на вывеске.В силу п. 2 данной статьи до сведения потребителя, в том числе, должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию.ООО „П.“ осуществляет деятельность по установке оборудования и систем радиосвязи.Спорная информация размещена на конструкции на лицевой стороне фасада здания, в котором находится ООО „П.“, содержит его наименование, номер телефона и представляет собой сведения о виде деятельности ООО „П.“ в целях доведения этой информации до потребителей.В такой информации не содержится конкретных сведений ни о товаре, ни об условиях его приобретения или использования.Это свидетельствует о размещении сведений, носящих информационный характер о деятельности общества, которые не могут быть отнесены к рекламе.Следовательно, оснований для признания наличия в его действиях состава правонарушения не имелось.Президиум ВАС РФ отменил Постановление апелляционной инстанции, оставив в силе решение суда первой инстанции.

    Таким образом, вывеска, о которой Вы говорите, не является рекламой. Вместе с тем, в Москве действуют  „Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве“, утвержденные Постановлением Правительства Москвы Постановление Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП, в соответствии с которыми Вы и можете изготовить и разместить вывеску.  Правила досконально регламентирую. требования к вывеске, условия размещения. Я не вижу целесообразности здесь цитировать эти Правила, поскольку они полностью посвящены теме Вашего вопроса Правила Вы можете найти по адресу http://vestnik.mos.ru/main/documents/1974/2535/2536/19869. Рекомендую Вам их изучить и решить, какой вариант вывески Вам наиболее подходит. При этом, ознакомившись с текстом Правил, обратите внимание на то, что улица, на которой размещается магазин, может быть включена в Архитектурно-художественную концепцию, что потребует от Вас дополнительных согласований. Если после этого возникнут вопросы, обращайтесь. 

    07 Июля 2014, 19:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats