8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денежных средств в связи с невозможностью использования по назначению приобретенного товара

Здравствуйте! Пару дней назад я купила usb-модем 4G beeline в салоне связи "Евросеть", в присутствии свидетеля - моей мамы.

При покупке мной была сразу озвучена цель приобретения: интернет для планшета surfpad 2 Pocketbook. Планшет разумеется был с собой, загружала при продавце, он на Андроиде, проверили работоспособность моего otg кабеля и флэшки продавца.

Продавец предложил этот модем и заверил меня, что все будет идеально работать. Попробовать работу этого модема с моим планшетом продавец отказался - так нельзя.

Уже дома, вечером заглянув в инструкцию обнаружила, что этот модем предназначен для работы под виндоус, соответственно мне не подходит, т.к. планшет на андроиде.

Тут я с ужасом поняла, что продавец меня обманул!

Упаковка мной не была нарушена (сим карту я не выламывала), модем не использовала, чек есть.

На следующий после покупки день я обратилась к продавцу с этой проблемой и просьбой вернуть деньги или обменять товар на подходящий, на что продавец заявил: мало ли что на заборе написано, вы же модем не пробовали? Все будет работать. Используйте. Дал советы, что модем надо будет перевести в режим "только модем" на пк и потом только использовать в планшете. В общем, уболтал.

Просидев пару дней в инете, пытаясь собрать информацию о модеме и способах решения моей проблемы я наконец-то узнала, что это hostless модем и в режим "только модем" его переключить невозможно технически. И с планшетами на андроиде он несовместим категорически!!! И проблему эту не решить никакими плясками с бубном.

На пк модем работает. На планшете нет. Таким образом модем перешел в статус исправного б/у, но совершенно непригодного для использования с планшетом, т.е для той самой цели, для которой изначально приобретался.

Покупку я оплачивала картой сбербанка, на 90% баллами спасибо от сбербанка.

Объясните, пожалуйста, мои права в данной ситуации. Я хотела бы получить назад деньги.

Если возможно, посоветуйте, как лучше составить претензию, на какие законы опираться, чтобы повысить шансы их вернуть.

Почитав законы, мне удалось понять, что модем относится к технически сложным средствам и вернуть так просто деньги не получится. Тем более теперь он б/у, благодаря моей доверчивости и хитрости продавца.

Есть мысль составить претензию о "не предоставлении информации о товаре"... И/или "невозможности использовать по назначению".

Насколько это правомочно и сработает ли?

Покупка была совершена в присутствии свидетеля - моей мамы. Возвращать неиспользованный модем я ходила также с ней.

Продавец фактически дважды обманул меня - первый раз, когда продал товар, который невозможно использовать по назначению (уверена, что он об этом знал), второй раз - когда уговорил меня его использовать, чтобы усложнить или даже сделать невозможным процесс возврата.

Надеюсь на помощь.

С уважением, Лидия.

06 июля 2014, 19:32, Лидия, г. Москва
Нина Мунасипова
Нина Мунасипова
Юрист, с. Севастополь

Здравствуйте, Лидия.

Отправляйте претензию заказным письмом с уведомлением на имя директора магазина (копию оставьте себе), с требованием вернуть деньги, на основании того, что вас ввели в заблуждение и путем обмана подсунули вам модем не совместимый для работы на вашем планшете. Если ваши требования проигнорируют, подавайте исковое заявление в суд, на основании ст.12, 18, ФЗ «О защите прав потребителей», а также на основании ст. 178, 179 ГК РФ (признание сделки недействительной).

В соответствии со ст.18 ФЗ технически сложный товар можно вернуть в течение 15 дней при обнаружении в нем недостатков.

Образец претензии ниже.

ФЗ «О защите прав потребителей»

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков


1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков
.

06 июля 2014, 20:46
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Рушан Сунятуллин
Рушан Сунятуллин
Юрист, г. Москва

Лидия, добрый день!

Вы можете потребовать возврата денежных средств оформив письменную претензию продавцу, основываясь на ст 12 ЗЗПП.

Более того укажите в претензии, что за обман потребителя предусмотрен штраф от 20 до 40 тыс руб (ст 14.7 КоАП РФ) и вы будете жаловаться в роспотребнадзор.

В вашем случае можно вернуть товар при правильной претензии и правильном подходе к продавцу с указанием всех рисков.

ЗЗПП

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

С уважением,

Суняутллин Рушан

06 июля 2014, 20:59
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как узнать, на чей адрес писать претензию на возврат денежных средств из интернет-магазина?
Как узнать, на чей адрес и на чье имя написать претензию на возврат денежных средств? Речь идет о товаре из интернет-магазина и о мошенничестве.. Собралась писать претензию и отсылать товар (косметические средства) обратно отправителю. До этого претензию им не отправляла. В Роспотребнадзоре сказали, что адресатом (то, что пишем в правом верхнем углу претензии) нужно указывать того, кому ушли деньги. Средства за полученный заказ я отправляла почтой, в чеке указано физлицо и почтовый адрес (фото чека прилагаю). На посылке стоит отправитель юрлицо (фото). Когда я обратилась по электронной почте в отдел помощи организации, которая отправила заказ (телефон горячей линии и электронная почта были указаны во вложенной в посылку листовке), мне ответили, что я могу отправить обратно товар, копию документа, подтверждающего покупку, и заявление им на адрес (и указали адрес, но без Ф.И.О. директора или другого представителя). Скриншот письма прилагаю. На сайте, где я делала заказ, указан ещё один адрес поставщика. Как потом выяснилось, таких сайтов с разными адресами в интернете минимум 4... Скрин с мобильного телефона одного из сайтов прилагаю. В посылке также обнаружились копии двух Деклараций о соответствии - на сыворотку Люмидерм (единственный препарат в посылке, для которого есть инструкция и который может оказаться оригиналом) и на "Комплекс омолаживающий для лица: стик-сыворотка, торговая марка Maxclinic". Само название "стик-сыворотка" не упомянуто ни на одном сайте, рекламирующем лифтинг стик... В данной декларации (нашла её изображение на одном из сайтов и сделала скрин) также есть адрес организации, занимающейся поставкой этой продукции, и Ф,И,О, гендиректора. Ну, и на всякий случай прилагаю фото наполнения посылки и для сравнения - фото продукта с сайта производителя. К слову сказать, обеих сывороток я на сайте производителя не нашла, ни в таком виде, в каком они мне пришли (у производителя на сайте на изображениях видно, что дизайн флаконов своеобразный и мои пузырьки, как говорится, рядом не стояли...) Ссылка на сайт производителя http://maxclinic.com/rb/ Вопрос - какую организацию указать в претензии? Спасибо!
21 января 2018, 07:44, вопрос №1879045, Юлия, г. Горячий Ключ
4 ответа
489 ₽
Вопрос решен
Все
Возврат денежных средств за некачественный товар
ООО является производителем и продавцом товара, покупатель- сетевой магазин автозапчастей. 1) Покупатель требует прописать в договоре пункт о возврате денежных средств не только за отгрузку некачественного товара, но и возмещение иных расходов, связанных с эксплуатацией товара ненадлежащего качества. 2) "В случае предъявления к Покупателю третьими лицами претензий и/или требований, основанием для которых является продажа Покупателем товаров ненадлежаще введенных в гражданский оборот на территории Российской Федерации Продавцом (контрафактного) Товара, приобретенного Покупателем у Продавца, последний обязуется возместить Покупателю все убытки, возникшие в связи с такими претензиями и/или требованиями" Насколько это соответствует закону? Если нет- имеет ли этот договор какую-либо юридическую силу на территории РФ?
24 января 2017, 14:34, вопрос №1511230, Александр, г. Санкт-Петербург
19 ответов
Защита прав потребителей
Как составить претензионное письмо по возврату денежных средств за сданный в сервисный центр товар?
Здравствуйте! Пытаюсь составить претензионное письмо в магазин для возврата денежных средств за сданный в сервисный центр через 2 дня после покупки технически сложный товар. Ситуация в следующем: покупка была 10 марта, 12 марта я обратился в магазин и сдал товар с СЦ для его проверки. Только 17 марта отнес заявление в магазин на возврат денежных средств. Помогите, пожалуйста, в номерах статей, которые надо указать в претензионном письме, в которых упоминается, что продавец, говоря о возврате в течении 20 дней умышленно завышает сроки, о том, что на момент моего обращения в магазин умолчали о возможностях замены, возврата и иных вариантах и т.д. Заранее спасибо!
17 марта 2016, 08:48, вопрос №1184080, Владимир, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврат денежных средств или экспертизу товара?
Здравствуйте, я приобрел товар на рынке, заявленные и реальные параметры разные, я немного поцарапал товар. У товара нету инструкции на русском языке, я могу требовать возврат денежных средств, или проверку экспертизы, чтобы данный товар проверили на заявление параметры?
31 октября 2015, 12:58, вопрос №1025490, Денис, г. Чебоксары
1 ответ
Защита прав потребителей
Отказ в возврате денежных средств
Здравствуйте! Сегодня купил не продовольственный товар "Кальсоны мужские лайт". Они не подошли по размеру. Прийдя в спортивный магазин, мне было отказано в возврате денежных средств ссылаясь на то, что этот товар является термобельем и оно возврату/обмену не подлежит. Скажи мне пожалуйста, действительно ли это так. Потому как я не нашел в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену термобелье.
31 января 2014, 11:10, вопрос №354681, Антон, г. Благовещенск
1 ответ
Дата обновления страницы 06.07.2014