8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Затягивание сроков ремонта сервисным центром

Здравствуйте! Сдал телевизор в авторизованный сервисный центр на платный ремонт.В квитанции указан срок готовности 25.03 (т.е. через 45 дней.) Но ремонт затянулся на 100 дней (причина-отсутствие необходимой зап.части у производителя). Мои действия? Могу ли я потребовать выплату неустойки?

Спасибо!

, Игорь, г. Челябинск
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Игорь!

Если у Вас платный ремонт, у Вас заключен договор с исполнителем об оказании услуг. Согласно ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:

1.Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Таким образом, Вам нужно обратиться к исполнителю с претензией, в которой отразите свое требование. Претензию вручите исполнителю под распись либо направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. 

Мои действия? Могу ли я потребовать выплату неустойки?

Игорь

В Претензии Вы вправе требовать неустойку, в соответствии с Законом.

При неудовлетворении Вашего требования, Вы вправе обратиться в суд.

С Уважением, Надежда.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Нотариат
Здравствуйте, хотелось бы узнать, возможно ли возместить деньги, потраченые на похороны пожилого отца, если я сама стою в центре занятости?
Здравствуйте, хотелось бы узнать, возможно ли возместить деньги, потраченые на похороны пожилого отца, если я сама стою в центре занятости?
, вопрос №4061732, Екатерина, г. Углич
Защита прав потребителей
Прошу вернуть, говорят диагностика стоит 1500 р
забрали в сервисный центр пароочиститель на диагностику неисправности. Озвучили цену, мне показалось дорого. Прошу вернуть, говорят диагностика стоит 1500 р. В рекламе указана бесплатная диагностика.
, вопрос №4061181, Ольга Паровинчак, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно было бы все таки оформить возврат или обмен?
Здравствуйте. Привезли ноутбук в сервисный центр днс с претензией, плохой звук с посторонними звуками, хотели оформить возврат, но нам сказали, что ноутбук подлежит только гарантийному ремонту, гарантия заканчивается в июне. Можно было бы все таки оформить возврат или обмен?
, вопрос №4060893, Дарья, г. Иркутск
600 ₽
Вопрос решен
ОСАГО, Каско
Страховая оформила страховой случай по каско и направила на сто
Добрый день! На парковке дома , помяли крыло машины, виновник уехал. Полиция оформила документы для страховой. Страховая оформила страховой случай по каско и направила на сто. Для ремонта обозначили всего 3 станции в большом удалении от моего дома (одна вообще в другом городе). В полисе каско стоят две галочки в такой последовательности: первая -ремонт на сто, вторая-выплата денежных средств. В сто от страховой срок ремонта-от 1недели и плюс ожидание запчасти, отзывы об сто не очень хорошие. Нашел другую сто (где постоянно ремонтирую а/м) и получил предложение по ремонту за 3 дня с запчастями, стоимость -32 тыс руб. Страховая отказывается на эти условия и с упорством присылает все те же 3 станции… Как быть в такой ситуации?
, вопрос №4060902, Роман Анатольевич Родионов, г. Москва
Защита прав потребителей
Помогите разобраться в данном вопросе?
Добрый день. У меня проблема следующая, я 10.03 купил ноутбук Asus в магазине DNS. По началу устройство работало нормально, но через 3 дня 13.03 неожиданно начал сам по себе отключаться, а на следующий день я вообще не смог его включить. 14.03 принёс ноутбук обратно в магазин где покупал, описал администратору ситуацию, попросил его вернуть мне мои потраченные деньги. На что администратор мне ответил, что нужно ноутбук сначала отправить на проверку качества в Сервисный центр и только по результату проверки, потом магазин мне сможет выплатить, либо заменить товар. 26.03 я позвонил на горячую линию DNS, мне сказали что мой ноутбук уже в магазине. Когда я пришел в магазин, администратор мне сказал, что сервисная служба не выявила неисправностей в устройстве. Когда я вновь попросил вернуть мне мои деньги за ноутбук, администратор мне сказал, что мой товар является сложным устройством и сдать я его не могу. Помогите разобраться с этим вопросом, получается они затянули сроки проверки и прошло уже больше 2 недель с момента покупки. Если проверка качества не выявила неисправностей, почему они не хотят возвращать деньги? Помогите разобраться в данном вопросе? Я хочу сдать исправный ноутбук в магазин и вернуть свои потраченные 100 тыс руб.
, вопрос №4060306, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 06.07.2014