Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Бракованный телефон
Здравствуйте,купили телефон в салоне связи Мегафон ,с первого же дня был выявлен брак,меня не слышит мой собеседник причем частично,то слышит,то нет.Говорят что речь моя тянется,булькает и т.д.Сначала думала ,что со связью что-то ,не было времени ехать в салон ,через месяц я приехала в салон ,они мне сказали пишите претензию,телефон не забрали на экспертизу,сказали ждите 10 дней ответа,10 дней уже прошло,а звонка так и не было,что мне дальше делать ?Как быть?Какие мои права?Причем я хочу или вернуть деньги или телефон аналогичный или такой же,только новый!спасибо.
Уважаемая Ирина!
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
После того, как Вы выдвинули требование — Вам должны вернуть денежные средства в течение 10 дней, согласно ст. 22 Закона. В силу ст. 23 Закона:
1.За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Вы вправе теперь обратиться в суд с исковым заявлением, в котором дополнительно требуйте неустойку. В суде Вы можете ссылаться на существенный недостаток в товаре. Согласно Преамбуле Закона:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
При этом, Потребитель вправе приводить любые доводы свидетельствующие о том, что недостаток является существенным.
С Уважением, Надежда.