Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

412 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
412 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денег за некачественный технически сложный товар

Добрый день. Купила год назад телефон-смартфон (так понимаю,он попадает под категорию технически сложных товаров). Спустя полгода использования телефон начал "глючить", отдала его на гарантийный ремонт. Спустя 45 дней ремонта телефон вернули. Но спустя время все те же самые недостатки,что были до ремонта, снова стали повторяться. Гарантии у меня на него осталось всего 1-2 недели, потом гарантия закончится. Могу ли я сейчас вместо того,чтобы снова вл второй раз отдавать его в ремонт, написать магазину претензию с требованием вернуть мне деньги за телефон, ссылаясь на существенный недостаток (повторяющийся неоднократно ) ? Или же для такого требования нужно,чтобы телефон побывал в ремонте минимум два раза ? В течение какого срока должна быть тогда рассмотрена продавцом моя претензия ?

11 Июня 2014, 14:00, вопрос №474102 Инна
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 606 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Фролова Надежда

    Уважаемая Инна!

    Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1:

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Вам именно так нужно и сделать. Пишите претензию и ссылайтесь на существенный недостаток. Согласно Преамбуле Закона:

    существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

    При этом, Потребитель вправе приводить любые доводы свидетельствующие о том, что недостаток является существенным. При неудовлетворении требования — обращайтесь в суд.

    Или же для такого требования нужно, чтобы телефон побывал в ремонте минимум два раза ?

    Инна

    Нет, это не обязательно, если будете ссылаться именно на существенный недостаток. 

    В течение какого срока должна быть тогда рассмотрена продавцом моя претензия ?

    Инна

    Если выдвинете требование о возврате денежных средств, то в течении 10 дней. Так, согласно ст. 22 Закона:

    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    С Уважением, Надежда.

    11 Июня 2014, 17:17
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо, Надежда !!!

    11 Июня 2014, 17:19
  • Юрист - Фролова Надежда

    Спасибо, Надежда !!!

    Инна

    Обращайтесь еще, всегда рада оказать помощь. Главное — на претензии поставьте отметку продавца о приеме претензии, если откажутся — направляйте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

    11 Июня 2014, 17:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats