8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязательно ли вводить показания счетчика или можно платить по показаниям которые зафиксированные дистанционно и стоит уже сумма для оплаты?

Обязательно ли вводить показания счетчика или можно платить по показаниям которые зафиксированные дистанционно и стоит уже сумма для оплаты?

, Елена, г. Москва
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Елена!

По Вашему вопросу о необходимости самостоятельного ввода показаний счетчиков могу дать следующие разъяснения.

Согласно действующему законодательству, а именно Постановлению Правительства РФ №354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», потребители имеют право, но не обязаны самостоятельно передавать показания приборов учета.

В соответствии с п. 31(е) указанного Постановления, исполнитель коммунальных услуг обязан принимать показания индивидуальных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений (телефон, интернет и др.).

При этом п. 32(г) этого же Постановления устанавливает, что потребитель имеет право при наличии индивидуального прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать их исполнителю или уполномоченному им лицу.

Важно отметить, что современные приборы учета часто оснащаются системами автоматического дистанционного снятия показаний. Если Ваш счетчик подключен к такой системе, и показания снимаются дистанционно, то Вы вполне можете оплачивать коммунальные услуги по выставленным счетам без самостоятельной передачи показаний.

Согласно п. 31(ж) Постановления №354, исполнитель обязан не реже 1 раза в 6 месяцев осуществлять проверку состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия.

Таким образом, если у Вас установлен счетчик с дистанционным снятием показаний, и в квитанции уже указана сумма к оплате на основании этих показаний, то Вы можете оплачивать именно эту сумму без дополнительного ввода показаний с Вашей стороны.

Однако рекомендую периодически сверять дистанционно снятые показания с фактическими показаниями на счетчике, чтобы исключить возможные технические ошибки в системе дистанционного учета.

Удачи в делах!

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва
Спасибо большое.
Похожие вопросы
Хищения
У меня возникла такая ситуация я вчера возвращался с учёбы и зашёл в пункт выдачи озон Я заказывал шлем
у меня возникла такая ситуация я вчера возвращался с учёбы и зашёл в пункт выдачи озон Я заказывал шлем виртуальной реальности за 36.000 руб но при этом оплата после получения то есть я не заплатил 36.000 а хотел проверить исправно ли этот шлем или нет только потом заплатить короче я зашёл сотрудник взял отдал мне этот заказ то есть это большая такая коробка Я спросил можно ли проверить заказ он сказал да и ничего больше не сказал и я с тобой мне было удобно зашёл в пример ночной и там посмотреть я зашёл вскрыл коробку и оказывается там ничего нет она пустая ну я где-то провёл там 5 минут чтобы запаковать коробку распаковать и так далее ну и подошёл к сотруднику чтобы сказать что коробка пустая и он запаниковал и заставил меня выворачивать карманы ещё на мне было куртка расстегнуть её ещё и сумка у меня была для тетрадей его тоже показать задавал вопросы почему зачем и так далее и он сказал что возмущённая что ему это вы что-то из зарплаты то есть 36.000 ему вычтут ну я спросил можно ли что-то сделать он промолчал а я пошёл домой и тут сегодня мне пишут знакомый того сотрудника но я его не знаю но ему сказали со мной связаться чтобы я подошёл к пункту выдачи в этом чтобы посмотреть видеозапись которая оказывается ведётся в примерочной но я подозревал что она есть но не был уверен короче мне завтра надо подойти в этот пункт выдачи чтобы посмотреть видеозапись и ещё этот человек который со мной связался сказал что возбудили дело ну я не знаю какой именно ну он мне так сказал и сказал что сумма большая возможно он имел в виду эти 36.000 руб И вот я не знаю что будет завтра я знаю что я прав ну какой результат будет как ты думаешь
, вопрос №4732877, Руслан, г. Ульяновск
Гражданское право
Можно ли включить в претензию расходы на подготовку претензии и оплату услуг юриста?
Тема: Компания сначала подтвердила возврат, а через несколько месяцев отказала Здравствуйте. Хочу уточнить правовую ситуацию и получить консультацию. Компания, у которой я приобрёл офлайн курс обучения, сначала подтвердила возврат средств и даже подготовила документ для оформления возврата (с указанием суммы). Все четыре месяца я вел с ними переписку: просил выплатить раньше, уточнял сроки и расчёт суммы возврата. После нескольких безрезультатных обращений я решил просто дождаться окончания 90 рабочих дней, как они указали. Последний расчет суммы (без смет, но в понятном виде) от них получил за несколько дней до отказа. Однако спустя примерно четыре месяца, компания сообщила, что отказывает в возврате, ссылаясь на нормы законодательства: «Ваш курс фактически завершился. В соответствии со статьями 309 и 310 Гражданского кодекса РФ, обязательства по оказанию услуг считаются исполненными, если услуга была предоставлена в полном объёме и в течение оговоренного срока. Так как курс был доступен весь период и услуги оказаны полностью, оснований для возврата средств нет. Указанный ранее срок обработки возврата “от 10 до 90 рабочих дней” отражал плановый период рассмотрения запроса. В процессе подготовки возврата был выявлен факт окончания курса, что делает возврат невозможным.» В переписке в Telegram зафиксировано, что я заморозил курс по их предложению, изначально хотел сразу отказываться через месяц, так как переезжал из города. При покупке я предупреждал о возможном отъезде, и сотрудники заверяли, что в случае чего возврат возможен "без проблем ". Предыстория: Я направил письменное заявление о расторжении договора во время заморозки, т.к. понял что продолжать не буду, а подтверждение от них получил только через месяц (в виде фото документа с печатью и подписью). Этот документ позже исчез из переписки, вероятно был удалён со стороны компании. После получения документа о расторжении я поинтересовался, можно ли передать курс другому человеку, но знакомый отказался после пробного занятия. Я считал, что возврат уже был запущен, однако компания утверждает, что процедура началась после отказа друга и именно от этой даты считают 90 рабочих дней. Вопросы: Можно ли рассматривать действия компании как односторонний отказ от ранее признанного обязательства по возврату? Правильно ли я понимаю, что компания изначально согласилась на возврат, а затем изменила позицию, что может являться нарушением? Имеет ли значение тот факт, что документ о возврате (с их подписью и печатью) был предоставлен, но впоследствии удалён из переписки? К какому специалисту лучше обратиться для детального анализа и составления претензии: юристу по защите прав потребителей, адвокату по гражданским делам, или юристу по договорным отношениям? (Регион — Нижний Новгород.) Можно ли включить в претензию расходы на подготовку претензии и оплату услуг юриста? Спасибо.
, вопрос №4732311, Виталий, г. Нижний Новгород
Банкротство
Можно ли пойти на мировое соглашение
Здравствуйте. Подали на банкротство. Все услуги оплатили в течении двух месяцев. Прошли стадию реструктуризации, на это ушло ровно три года. Все это время муж работал. Деньги снимались 2.5года судебными приставами. Последние пол года уходили в конкурсную массу управляющему. Находятся на счету зарплатной карты , заблокированы. Эти 6 месяцев мы снимали по 50 тысяч. Процесс реструктуризации окончен, теперь нам предлагают ввести стадию реализации имущества. Но обращаю ваше внимание на то , что тех денег , что были удержаны судебными приставами и лежат на счету , их достаточно чтобы закрыть кредит.То есть за все это время с него удержали всю сумму.Хотим чтобы управляющий не вводил процедуру реализации имущества. Можно ли пойти на мировое соглашение. Или нам вообще можно с этой фирмой по банкротству расторгнуть договор.
, вопрос №4731522, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 27.10.2025