Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена сотового телефона или возврат денег
Здравствуйте! Купила сотовый телефон, но через 4 месяца он сломался, сдала в этот же магазин в ремонт, но через 2 месяца опять та же проблема, снова сдала и опять эта же поломка, сотрудники предлагают еще раз сдать в ремонт, но я хотела бы его поменять на другой или получить свои деньги обратно! Имею ли я на это право? Спасибо!
Елена, телефон относится к технически сложному товару. Поэтому Ваши действия должны быть следующими… Читать много, но нужно, чтобы быть во всеоружии!
Пишите сначала письменную претензию в магазин с описанием
всех недостатков.
Если Вы всё же решили расторгнуть ДКП — указывайте в
претензии, что просите вернуть денежные средства за данный телефон и ссылайтесь
на
Ст. 18 ЗОПП. Права потребителя при обнаружении в товаре
недостатков1. ....
В отношении
технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков
вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на
товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки
(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение
пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат
удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения
недостатков товара;- невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие
неоднократного устранения его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается
Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от
21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25
октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Сроки проведения экспертизы не могут превышать сроков,
установленных законом для удовлетворения требований потребителя.
В случае выдвижения требования о безвозмездном устранении недостатков, этот
срок, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать
сорок пять дней (ст. 20).
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования
о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня
предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости
дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати
дней со дня предъявления указанного требования (п. 1, ст. 21).
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы вследствие
продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в
течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22).
Продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в
трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар
длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими
свойствами, обеспечив доставку за свой счет (п. 2, ст. 20). То же самое
требование можно выдвинуть и в случае требования о замене товара, если оно по
объективным причинам не может быть выполнено в течение семи дней (четвертый
абзац, п. 1, ст. 21).
Добрый день!
В вашем случае в товаре имеется существенный недостаток.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Вы вправе потребовать возврата денежных средств за товар в силу п 1 ст 18 Закона о защите прав потребителей.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
Направьте в магазин претензию о возврате денежных средств за товар в течение 10 дней (ст 22 Закона о защите прав потребителей)
На втором экземпляре поставьте у продовца отметку о приеме и дату.
Дополнительно проводить экспертизу нет необходимости, т.к. у вас на руках должны быть акты выполненных работ (ремонта) об устранении одних и тех же недостатков. Они и будут являться доказательством того, что товар ненадлежащего качества с существенным недостатком.
С уважением,
Сунятуллин Рушан