Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли суд общей юрисдикции обойти норму ч
В адрес УО, как исполнителя коммунальной услуги теплоснабжения, органом государственного жилищного надзора было вынесено административное предписание с требованием перерасчёта платы за теплоснабжение собственникам трех многоквартирных домов, имеющих единую систему теплоснабжения ("сцепка теплоснабжения") за три предшествующих отопительных периода. УО предписание не исполнила, поскольку как исполнитель услуги лишь перевыставляла счета собственникам трех МКД за соответствующие отопительные периоды, полученные от РСО.
Исполнив указанное предписание, УО подвергла бы себя существенным убыткам, поскольку прежний, оспоренный жилищной инспекцией в названном предписании порядок расчёта и начисления платы за тепло приводил к избыточной плате за услугу, фактически составляя неосновательное обогащение РСО.
В свою очередь, РСО посредством заключённого с УО публичного договора теплоснабжения, имеющего характер договора присоединения, также как регулярными конклюдентными действиями по безусловной защите порядка расчета и начисления платы за тепло, признанным незаконным органом жилищного надзора, всегда настаивала именно на том порядке расчета и начисления, который приносил ей максимальную прибыль и произвести перерасчёт платы для непосредственно УО заведомо отказалась бы.
Вместо перерасчёта и перехода к законному порядку расчета и начисления платы, как требовала ГЖИ в вынесенном предписании, УО оспорила предписание в арбитражном суде. Первая инстанция признала спорное предписание законным и обоснованным, после чего РСО бросилась навёрстывать упущенное, подав апелляцию, на решение, как лицо не привлеченное третьим лицом к рассмотрению в суде первой инстанции, права которого нарушены решением суда. После годичного судебного разбирательства, с противоположной позицией первой и апелляционной инстанции, где РСО удалось через председателя арбитражного суда продавить нужное ей решение, оставлявшее ей прежний порядок расчета платы за тепло, кассационная инстанция признала-таки спорное предписание законным и обоснованным, обломав гешефт РСО, как, основного и единственного, по сути, заинтересованного лица в старом, стяжательском порядке расчёта платы за услугу теплоснабжения.
При этом, в момент вынесения постановления суда кассационной инстанции, исполнителем коммунальной услуги теплоснабжения была уже РСО, а не УО, после проведения соответствующих ОСС в спорных МКД.
Засиленное кассационным постановлением предписание ГЖИ с требованием перерасчёта за три предшествующих отопительных периода исходя из норматива теплопотребления исполнено так и не было, также как не состоялся переход к законному нормативному порядку платы за теплоснабжение.
Уже РСО, будучи исполнителем коммунальной услуги теплоснабжения демонстративно игнорировало и само предписание, вынесенное в адрес УО, также как и вступивший в законную силу судебный акт, признавший названное предписание законным и обоснованным.
В настоящее время уже сами собственники индивидуально подают иски с требованием взыскать убытки с РСО в том числе, в связи с неисполнением предписания ГЖИ в адрес УО, аргументируя свои требования именно к РСО, а не УО, на основании 403 ГК РФ - обязанное лицо несет ответственность в том числа и за действия третьих лиц, которым было поручено исполнение.
При этом, УО также в этих исках собственников помещений привлекается к рассмотрению третьим лицом.
Вопрос следующий:
Коррупционные судьи при рассмотрении исков собственников к РСО очевидно уцепятся за, фактическую единственную лазейку для отказа в иске в полном объёме в обстоятельстве, что РСО не являлось ни стороной предписания органа жилищного надзора в 2018 году (ей являлась УО), ни стороной судебного разбирательства, который признал названное предписание законным и обоснованным (РСО здесь был третьим лицом). То есть, уже вырисовывается позиция судов, что все вопросы надо обращать к УО, а РСО не несет ответственность за действия УО.
Однако, спорное предписание было засилено в арбитражной кассационной инстанции, а затем при попытке оспорить постановление кассационной инстанции РСО получила отказ в рассмотрении дела в ВС РФ, за отсутствием оснований для пересмотра.
Соответственно, в кассационной инстанции была установлена обязанность УО применять нормативный порядок расчёта и начисления платы за тепло в данной группе МКД ("сцепка").
РСО участвовал в рассмотрении этого дела в статусе 3 лица.
Следовательно, в силу ч.3 ст. 61 ГПК РФ при рассмотрении исков к ПАО ТГК1 в судах общей юрисдикции от собственников тех же МКД (той же "сцепки"), где в их основаниях присутствует довод об обязанности РСО применять нормативный порядок расчета и платы за теплоснабжение для этих МКД - ответчик (РСО) лишён возможности оспаривать это обстоятельство (как участник арбитражного процесса, где это обстоятельство было установлено и засилено).
Вопрос - сможет ли устоять такая правовая позиция в суде, учитывая что коррумпированная судья однозначно будет пытаться проигнорировать приведенную норму процессуального права или вывернуть её наизнанку, заявив, что в арбитражном деле, кроме РСО были другие участники, которые не участвуют в нынешнем рассматриваемом, поэтому суд может усмотреть, что РСО как бы и не обязано применять норматив, ведь это не УО, а другое юридическое лицо либо еще какую-то дичь.
Уж не говоря о том, скажет коррумпированная судья, что РСО не являлось стороной административного предписания обязывающего именно УО, как первоначального исполнителя коммунальной услуги произвести перерасчёт платы?
Может ли суд общей юрисдикции обойти норму ч.3 ст.61 ГПК РФ при ранее установленной арбитражным решением обязанности применять в данных МКД нормативный порядок расчёта и начисления платы за теплоснабжение, при том что РСО была участником арбитражного процесса в качестве 3 лица, а в настоящее время является исполнителем коммунальной услуги теплоснабжения для названных МКД.
Вопрос актуален еще и потому, что в идущих в настоящее время разбирательствах в СОЮ РСО именно отрицает обязанность применения норматива теплопотребления для названных МКД, игнорируя норму ч.3 ст.61
Добрый день, Александр!
Засиленное кассационным постановлением предписание ГЖИ с требованием перерасчёта за три предшествующих отопительных периода исходя из норматива теплопотребления исполнено так и не было
То есть на данный момент имеется только постановление к УО о перерасчете, которое не исполняется?
поскольку как исполнитель услуги лишь перевыставляла счета собственникам трех МКД за соответствующие отопительные периоды, полученные от РСО.
У УО и РСО между собой есть договор?
Решение суда, установившее законность предписания ГЖИ, содержит вывод об обязанности применять нормативный порядок расчета платы за теплоснабжение для конкретных МКД. РСО участвовала в арбитражном процессе в качестве третьего лица. Следовательно, в силу ч. 3 ст. 61 ГПК РФ, это обстоятельство не может быть оспорено РСО в судах общей юрисдикции, рассматривающих иски собственников тех же МКД.
Здесь явное неисполнение решения суда.
Тут важно, что ключевым обстоятельством является установленный арбитражным судом факт обязанности применять нормативный порядок расчета для конкретных МКД.
Суд может указать, что предписание было вынесено в адрес УО, а не РСО. В этом случае следует подчеркнуть, что РСО как нынешний исполнитель КУ приняла на себя все обязательства по предоставлению услуги, включая соблюдение установленного порядка расчета платы. Неисполнение предписания УО может быть расценено как ненадлежащее исполнение обязательств РСО перед собственниками. Кроме того, вы можете ссылаться на ст. 403 ГК РФ, указывая на ответственность РСО за действия УО, которой было поручено исполнение обязанности по надлежащему расчету платы.
По всем дополнительным вопросам и для помощи в подготовке документов можете обращаться ко мне в личный чат
Предписание к УО в части перехода к законному нормативному порядку расчёта и начисления платы за тепло было исполнено РСО лишь в октябре 2024 года, при этом РСО опубликовала публичное информационное сообщение о переходе к нормативному порядку, с признанием такой обязанности (под давлением надзорных органов государственной власти).
В части перерасчета за период с 2015 по 2018 года предписание ГЖИ от 2018 года исполнено не было, также как перерасчет не охватываемый предписанием ГЖИ — с 2018 по 2024.
2. РСО и УО с 2008 года действовали по публичному договору теплоснабжения. Такие договоры являются договорами присоединения в соответствии 428 ГК РФ, все условия которого определены РСО и по которому РСО продает УО тепловую энергию, учет которой ведется в соответствии с порядком, установленным РСО. В данных МКД такой порядок был признан незаконным. То есть, фактически предписание выносилось в адрес РСО.
Но в моем вопросе главное — может ли суд как-то обойти норму ч.3 ст. 61 ГПК РФ, не посчитав преюдициальным обстоятельство обязанности применения нормативного порядка в данных МКД, неоднократно установленное ранее выступившими в законную силу арбитражными судами, где участником в том числе выступал РСО.