Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
НО в реестре мы появились только 21.08.2025, хотя в документе указано 04.08.2025, следовательно мы не могли подать заявление
Добрый вечер, такая ситуация, 21.07.2025 нашу компанию лишили аккредитации, после чего ее восстановили 04.08.2025. НО в реестре мы появились только 21.08.2025, хотя в документе указано 04.08.2025, следовательно мы не могли подать заявление. Что делать в данной ситуации?
Егор, добрый вечер.
Меня зовут Антон Семченко, я практикующий юрист с десятилетним опытом, выпускник МГУ. Внимательно изучил вашу ситуацию. Она гораздо серьезнее, чем может показаться на первый взгляд, и простой перепиской здесь не обойтись.
Диагностика проблемы
Ваша ключевая ошибка в том, что вы оперируете датой, указанной в документе о восстановлении аккредитации (04.08.2025). С юридической точки зрения, правовые последствия для третьих лиц (контрагентов, налоговых органов, фондов) наступают с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр. Проще говоря, для всего мира ваша компания была без аккредитации до 21.08.2025. Документ от 4-го августа — это лишь основание для внесения записи, но не сама запись.
Разрыв в 17 дней между решением о восстановлении и фактическим появлением в реестре — это юридическая пропасть, в которую могла утечь ваша прибыль и репутация. То, что вы не смогли подать некое «заявление», — это лишь верхушка айсберга.
Риски
Последствия этой задержки могут быть катастрофическими, и они имеют свойство проявляться не сразу. Вот лишь некоторые из возможных рисков:
- Налоговые доначисления. Если ваша аккредитация дает право на налоговые льготы (например, по налогу на прибыль или страховым взносам), налоговая служба может посчитать период с 21.07.2025 по 21.08.2025 периодом отсутствия аккредитации и доначислить налоги по полной ставке за этот месяц. Плюс пени и штрафы.
- Срыв контрактов. Если для участия в тендере или исполнения обязательств по договору требовалась действующая аккредитация, ваши контрагенты могут предъявить вам претензии за ее отсутствие в указанный период. Это может повлечь за собой штрафные санкции или даже расторжение договора.
- Упущенная выгода. Вы уже столкнулись с невозможностью подать заявление. Необходимо просчитать, какие финансовые возможности были упущены из-за простоя, вызванного бездействием регистрирующего органа.
- Проблемы с сотрудниками. Если ваши сотрудники пользуются льготами (например, IT-ипотека), формальное отсутствие компании в реестре могло создать для них риски.
Действовать нужно немедленно, пока эти риски не начали превращаться в реальные финансовые потери.
Дорожная карта
Просто «что-то делать» в данной ситуации — значит терять время. Нужен четкий и выверенный план. Я предлагаю следующую последовательность действий:
- Правовой анализ. Необходимо провести полный анализ действий регистрирующего органа на предмет нарушения регламентных сроков внесения сведений в реестр. Нужно установить, был ли нарушен закон с их стороны. Это фундамент для всей дальнейшей работы.
- Расчет ущерба. Следует профессионально рассчитать и задокументировать все убытки: как прямой ущерб, так и упущенную выгоду от невозможности подать заявление и вести полноценную деятельность.
- Формирование досудебной претензии. Подготовить и направить в адрес ответственного государственного органа мотивированную претензию с требованием компенсации понесенных убытков. Часто на этом этапе удается решить вопрос без суда.
- Подготовка искового заявления. Если досудебная претензия будет проигнорирована или ответ на нее будет неудовлетворительным, необходимо обращаться в суд для принудительного взыскания ущерба.
Каждый из этих шагов требует скрупулезной подготовки документов и глубокого понимания административных регламентов и судебной практики. Любая ошибка может стоить вам возможности отстоять свои права.
Ситуация сложная, но не безнадежная. Чтобы мы могли выработать детальную стратегию защиты интересов вашей компании, запишитесь ко мне на консультацию через личные сообщения. Время играет против вас.