Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Моя дочь обучалась в автошколе но экзамен в гибдд не был сдан в связи с некачественным обучением.А именно небыло обучения фигуры вождения на автодроме, которая входит в курс обучения.Т.е
Здравствуйте . Моя дочь обучалась в автошколе но экзамен в гибдд не был сдан в связи с некачественным обучением.А именно небыло обучения фигуры вождения на автодроме, которая входит в курс обучения.Т.е . этой фигуры нет вообще у автошколы.Вот на этой фигуре при сдаче экзамена и был провал.Сейчас автошкола отмалчивается и оттягивает время.
Можем ли мы в связи с этим подать претензию на полный возврат денежных средств за некачественное обучение.Может подскажите еще что либо.Самое плохое, то, что дочь проживает и обучалась в дркгом городе, но она находится на моем содержании т.к. обучается там еще в ВУЗЕ.
Да, у вас есть основания требовать возврата денежных средств.
Правовое обоснование
1. Отношения между учеником автошколы и образовательной организацией регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» и Федеральным законом «Об образовании в РФ».
2. Согласно ст. 4 ЗоЗПП, исполнитель обязан оказать услугу качественно и в полном объёме. Отсутствие обучения обязательному элементу программы (фигуры на автодроме) является нарушением условий договора.
3. Ст. 29 ЗоЗПП позволяет потребителю при обнаружении недостатков услуги требовать:
- безвозмездного устранения недостатков;
уменьшения цены; - возмещения расходов на устранение недостатков своими силами;
- расторжения договора и возврата уплаченной суммы.
Дальнейшие действия
- Подготовить письменную претензию на имя руководителя автошколы. В ней:
— указать, что услуга оказана некачественно;
— сослаться на отсутствие обучения обязательному элементу;
— потребовать возврата денежных средств в полном объёме (или частично, если хотите ограничиться перерасчётом).
- Направить претензию заказным письмом с уведомлением или вручить лично под подпись.
- Если в течение 10 дней требования не удовлетворены, можно обратиться в суд. Госпошлина по делам о защите прав потребителей не уплачивается (ст. 17 ЗоЗПП).
- Можно дополнительно пожаловаться в Роспотребнадзор и в региональный Минобрнауки.
Что ещё учесть
Если договор заключала дочь, действовать надо от её имени. Но вы можете представлять её интересы по нотариальной доверенности.
Можно требовать не только возврата средств, но и компенсацию морального вреда и штраф 50% от суммы иска (ст. 13 ЗоЗПП), если дойдёт до суда.
Я могу для вас составить грамотную претензию к автошколе с конкретными ссылками на закон, чтобы повысить шанс возврата денег.
Если я Вам помог, то прошу поставить «+» под ответом и предлагаю направить благодарность.
Спасибо!
Здравствуйте, Андрей!
В случае некачественно оказанной услуги (выполненной работы) потребитель имеет право на возврат денег (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).
Это возможно только в случае существенных отступлений от условий договора или выявления существенных недостатков услуги (работы). Если недостаток несущественный, то потребитель вправе требовать только его устранения либо уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы).
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:
- недостаток, который устранить невозможно;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Требования о возврате денег могут быть предъявлены:
- при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
- если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантийного срока;
- а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы) при наличии доказательств вины исполнителя (например, заключения эксперта).
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки возврата денег.
Претензию о возврате денег рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о ее принятии. Кроме того, советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых исполнителями формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться возврата денег.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!