Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

652 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
652 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денег за часы по чеку

Здравствуйте. Купила часы "Tissot" в фирменном отделе, часы не идут, останавливаются.С момента покупки прошло 7 дней.

На торговой точке отправляют в сервисный центр на консультацию. Подскажите могу ли я настаивать на возврате денег или замене товара?

02 Июня 2014, 03:47, вопрос №466250 Ольга, г. Новосибирск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 6

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Анфиногенов Павел

    Добрый день! По вашему требованию продавец обязан заменить товар ненадлежащего качества.

    Основывайте свои требования на ст. 21 «Закона о защите прав потребителей»:

    «Замена товара ненадлежащего качества»
    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Так же не забывайте напомнить продавцу о своих парвах по ст.18 этого же закона:

    Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.





    02 Июня 2014, 04:18
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за ответ.Продавец ссылается на то, что часы, товар сложный технически и без осмотра специалистом вернуть деньги они не могут

    02 Июня 2014, 05:13
  • Юрист - Анфиногенов Павел

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. Смотрим Постановление № 924 от 10.11.2011г.

    ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
    1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
    2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
    3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
    4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
    5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
    6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
    7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
    8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
    9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
    10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
    11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
    12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

    Как видно часов в этом списке нет, и из этого следует что продавец не прав в этой ситуации. Но, как уже говорилось в моём первом ответе по ч.1 ст.21 Закона «О защите прав потребителей» — «а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара
    продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным
    индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней
    со дня предъявления указанного требования.».

    Отсюда следует, что продавец вправе провести сервисный осмотр часов на предмет недостатков, и если таковые найдутся произвести замену товара или вернуть денежные средства.

    Надеюсь мой ответ Вам помог!

    Если так, не забудьте его оценить.


    02 Июня 2014, 05:25
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо. Может ли возникнуть ситуация, что мне через 21 день вернут мои же часы после ремонта? Мне не хотелось бы носить щвецарские часы в которых покопались .

    Как этого избежать?

    02 Июня 2014, 05:34
  • Юрист - Анфиногенов Павел

    ч.2 ст.21 Закона О защите прав потребителя гласит, что:

    Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

    Может ли возникнуть ситуация, что мне через 21 день вернут мои же часы после ремонта?

    Ситуация возникнуть конечно может, но это всё останется на совести у продавца. А как этого избежать? Ну например отнести новые часы в другую мастерскую и попросить проверить их на факт ремонта. 


    02 Июня 2014, 05:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Васильев Дмитрий
    Адвокат, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Продавец ссылается на то, что часы, товар сложный технически и без осмотра специалистом вернуть деньги они не могут

    Ольга

    Добрый день. Продавец Вас обманывает — это не так, часы не являются технически сложным товаром, поэтому пишите им претензию на замену товара или возврат денег.

    Удачи Вам!

    С Уважением,
    Васильев Дмитрий.


    02 Июня 2014, 08:18
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Добрый день, писала два дня назад промитуацию с покупкой часов, часы дорогие, через день обнаружили, что останавливаются, с момента покупки прошло 6 дней, претензию написали, пришли в сервисный центр, выяснилось что часы получили удар, на браслете, под увеличительным стеклом , показали след, сервис и торговая точка имеют одного директора, мы уверены что часы не роняли, как доказать свою правоту?

    04 Июня 2014, 13:38
  • Адвокат - Васильев Дмитрий
    Адвокат, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Добрый день, писала два дня назад промитуацию с покупкой часов, часы дорогие, через день обнаружили, что останавливаются, с момента покупки прошло 6 дней, претензию написали, пришли в сервисный центр, выяснилось что часы получили удар, на браслете, под увеличительным стеклом, показали след, сервис и торговая точка имеют одного директора, мы уверены что часы не роняли, как доказать свою правоту?

    Ольга

    Вам нужно обратиться в суд и уже в ходе рассмотрения дела заявить ходатайство о проведение экспертизы, если продавец представит результат своей экспертизы о том, что часы повреждены в результате Ваших действий.

    04 Июня 2014, 13:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats