Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обратился к продавцу на валберис, получили отказ, продавец сказал обращаться в сервисный центр… время идет
Здравствуйте. Подскажите, я приобрел кондиционер на валберис 18 июля, 21 июля пришли установщики, все установили (за отдельную плату) кондиционер не запустился при первом пуске. Выдает ошибку, не охлаждает, не греет. Обратился в сервисный центр, на что получил отказ, сказали обращаться к продавцу на валберис. Обратился к продавцу на валберис, получили отказ, продавец сказал обращаться в сервисный центр… время идет, кондиционер не работает… после того, как сказал продавцу, что на официальном сайте получил отказ, продавец пишет завтра с вами свяжутся с сервисного центра. Сегодня уже 28 июля, время идет, результата никакого. С сервисного центра сказали, что надо посмотреть, возможно ремонт, я не могу вернуть товар ненадлежащего качества? Я не хочу никакого ремонта
- IMG_6614.png
Здравствуйте. В вашей ситуации вы имеете полное право!!! отказаться от кондиционера и потребовать возврата денег, потому что товар оказался ненадлежащего качества уже при первом запуске. Объясняю по закону и шагам, что делать.
1. Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, если в товаре обнаружен существенный недостаток (например, он не работает сразу после установки), вы вправе:
отказаться от товара;
потребовать возврата полной стоимости товара и расходов на установку;
не обязаны соглашаться на ремонт.
2. Ответственность несёт продавец, а не сервисный центр.
Продавец не имеет права «переводить стрелки» на сервис. Он обязан:
либо забрать товар и вернуть деньги;
либо отправить товар на экспертизу (но в разумные сроки);
либо заменить товар, если вы этого хотите.
3. Сейчас подготовьте письменную претензию продавцу через Wildberries.
Напишите, что:
кондиционер не работает с момента установки (ошибка, не охлаждает);
вы отказываетесь от товара ненадлежащего качества;
требуете вернуть деньги в течение 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП).
Укажите, что вы не согласны на ремонт, поскольку неисправность проявилась сразу, товар не использовался.
Отправьте претензию:
через чат поддержки в Wildberries;
продублируйте на электронную почту продавца (если есть);
и заказным письмом с уведомлением (адрес узнать можно нажав в Вайлдбериз на значок продавца).
Если продавец не ответит или откажет — подавайте в суд.
Госпошлину платить не надо.
Если вы отказались от товара ненадлежащего качества и потребовали возврата денег, продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней. Если не вернул — с 11-го дня начинается неустойка:
1% от цены товара за каждый день просрочки.
Также Суд в вашей ситуации может взыскать следующее:
Полную стоимость товара — это основное требование, если товар неисправен и вы от него отказываетесь.
Расходы на установку кондиционера — если у вас есть подтверждающие документы (чек, договор, акт выполненных работ), поскольку установка была произведена до выявления неисправности.
Штраф 50% от суммы иска — за отказ добровольно удовлетворить требование потребителя (ст. 13 Закона о защите прав потребителей).
Компенсацию морального вреда — обычно сумма небольшая (от 1000 до 5000 рублей), но зависит от региона и судьи.
Судебные расходы.
Если хотите, я могу составить текст претензии продавцу и исковое заявление.
Здравствуйте, Виктория!
***
В рамках ограниченной бесплатной консультации следует пояснить:
*
1. С учетом того, что в силу ст. 4 Закона о Защите прав потребителей Продавец обязан передать потребителю товар качество которого соответствует договору, и в силу ст. 18 указанного закона Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
*
2. Кроме того, нужно отметить, что в силу абз. 2 и 3 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя ив случае необходимости провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Вместе с тем, если вы не доверяете продавцу, то можно провести экспертизу самостоятельно, а затем уже при получении заключения эксперта, в котором будет подтверждено, что товар ненадлежащего качества направить письменную претензию с указанием ваших требований:
.
— Анкетные данные сторон, адреса, контактные данные,
— Суть требований,
— Обоснование требований,
— Указать иные сведения.
Если будете заявлять о возврате оплаченных средств, то нужно указать реквизиты счета.
:
Указанные действия по направлению претензии не являются обязательными, но могут снизить расходы. Возможно продавец согласится разрешить вопрос в досудебном порядке.
.
2.1. Если Продавец не согласится на ваши требования, и даже, если вы считаете, что направление претензии будет излишним, то вы всегда можете обратиться в суд по ст. 17 Закона о защите прав потребителей.
Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд.
Вместе с тем, в силу указанной статьи вы можете обратиться в суд:
.
— по месту нахождения ответчика.
— по вашему месту жительства или пребывания.
— лицо по месту заключения или исполнения договора.
При этом, если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит. Иск должен соответствовать требованиямст. 131-132 ГПК РФ.
--
-
3. Вместе с тем, если вам потребуется помощь в составлении документов, либо дополнительная консультация (определение судебной перспективы и т.д.), либо составление иска, то не стесняйтесь обратиться ко мне ЧАТ (Используйте Кнопку- «Общаться в чате», либо заходите на страницу юриста).
Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.
*
*
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Здравствуйте, Виктория!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).
При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.
Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
- невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.
Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может.
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!