8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обратился к продавцу на валберис, получили отказ, продавец сказал обращаться в сервисный центр… время идет

Здравствуйте. Подскажите, я приобрел кондиционер на валберис 18 июля, 21 июля пришли установщики, все установили (за отдельную плату) кондиционер не запустился при первом пуске. Выдает ошибку, не охлаждает, не греет. Обратился в сервисный центр, на что получил отказ, сказали обращаться к продавцу на валберис. Обратился к продавцу на валберис, получили отказ, продавец сказал обращаться в сервисный центр… время идет, кондиционер не работает… после того, как сказал продавцу, что на официальном сайте получил отказ, продавец пишет завтра с вами свяжутся с сервисного центра. Сегодня уже 28 июля, время идет, результата никакого. С сервисного центра сказали, что надо посмотреть, возможно ремонт, я не могу вернуть товар ненадлежащего качества? Я не хочу никакого ремонта

Показать полностью
  • IMG_6614
    .png
, Виктория, г. Курск
Ирина Санникова
Ирина Санникова
Юрист, г. Вятские Поляны
рейтинг 8.3

Здравствуйте. В вашей ситуации вы имеете полное право!!! отказаться от кондиционера и потребовать возврата денег, потому что товар оказался ненадлежащего качества уже при первом запуске. Объясняю по закону и шагам, что делать.

 1. Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, если в товаре обнаружен существенный недостаток (например, он не работает сразу после установки), вы вправе:

отказаться от товара;
потребовать возврата полной стоимости товара и расходов на установку;
не обязаны соглашаться на ремонт.
 
2. Ответственность несёт продавец, а не сервисный центр.
Продавец не имеет права «переводить стрелки» на сервис. Он обязан:

либо забрать товар и вернуть деньги;
либо отправить товар на экспертизу (но в разумные сроки);
либо заменить товар, если вы этого хотите.
 
3. Сейчас подготовьте письменную претензию продавцу через Wildberries.
Напишите, что:

кондиционер не работает с момента установки (ошибка, не охлаждает);
вы отказываетесь от товара ненадлежащего качества;
требуете вернуть деньги в течение 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП).
Укажите, что вы не согласны на ремонт, поскольку неисправность проявилась сразу, товар не использовался.

Отправьте претензию:

через чат поддержки в Wildberries;
продублируйте на электронную почту продавца (если есть);
и заказным письмом с уведомлением (адрес узнать можно нажав в Вайлдбериз на значок продавца).

Если продавец не ответит или откажет — подавайте в суд.

Госпошлину платить не надо.

Если вы отказались от товара ненадлежащего качества и потребовали возврата денег, продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней. Если не вернул — с 11-го дня начинается неустойка:
1% от цены товара за каждый день просрочки.

Также Суд в вашей ситуации может взыскать следующее:

Полную стоимость товара — это основное требование, если товар неисправен и вы от него отказываетесь.
Расходы на установку кондиционера — если у вас есть подтверждающие документы (чек, договор, акт выполненных работ), поскольку установка была произведена до выявления неисправности.
Штраф 50% от суммы иска — за отказ добровольно удовлетворить требование потребителя (ст. 13 Закона о защите прав потребителей).
Компенсацию морального вреда — обычно сумма небольшая (от 1000 до 5000 рублей), но зависит от региона и судьи.
Судебные расходы.

Если хотите, я могу  составить текст претензии продавцу и исковое заявление. 

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Здравствуйте,  Виктория!

***

В рамках ограниченной бесплатной консультации следует пояснить:

*

1. С учетом того, что в силу ст. 4 Закона о Защите прав потребителей Продавец обязан передать потребителю товар  качество которого соответствует договору,  и   в силу ст. 18  указанного закона Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.  

*

2. Кроме того, нужно отметить, что в силу абз. 2 и 3 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя ив случае необходимости провести проверку качества товара. 

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Вместе с тем,  если вы не доверяете продавцу, то можно провести экспертизу самостоятельно, а затем уже при получении заключения эксперта, в котором будет подтверждено, что товар ненадлежащего качества направить письменную претензию с указанием ваших требований:

.
— Анкетные данные сторон, адреса, контактные данные, 

— Суть требований, 

—  Обоснование требований, 

—  Указать иные сведения.

Если будете заявлять о возврате оплаченных средств, то  нужно указать реквизиты счета. 

:

Указанные действия по направлению претензии не являются обязательными, но могут снизить расходы. Возможно продавец согласится разрешить вопрос в досудебном порядке. 

.

2.1. Если Продавец не согласится на ваши требования,  и даже, если вы считаете, что направление претензии будет излишним, то вы всегда можете обратиться в суд по ст. 17 Закона о защите прав потребителей.

Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд. 

Вместе с тем, в силу указанной статьи  вы можете обратиться в суд:

.

— по месту нахождения ответчика.

— по вашему месту жительства или пребывания.

—  лицо по месту  заключения или исполнения договора.

При этом,  если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит.  Иск должен соответствовать требованиямст. 131-132 ГПК РФ.

--

-

3. Вместе с тем,  если вам потребуется помощь в составлении документов,   либо  дополнительная консультация (определение судебной перспективы и т.д.), либо составление иска,  то не стесняйтесь обратиться ко мне ЧАТ (Используйте Кнопку- «Общаться в чате», либо заходите на страницу юриста).

Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.

*

*

С уважением,

юрист Квон Дмитрий Викторович. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Виктория!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
20 лет назад вышла замуж, в свидетельстве о браке решила взять фамилию мужа, но через некоторое время решила не
Здравствуйте! 20 лет назад вышла замуж,в свидетельстве о браке решила взять фамилию мужа,но через некоторое время решила не менять,не меняла и все документы.потом время шло,разошлись,так и живу под старой фамилией,но по свидетельству о браке , должна быть по фамилией мужа.куда я должна обратиться,чтобы в свидетельстве о браке мне поменяли фамилию на мою старую до замужества?
, вопрос №4776006, Остапчук Венера, г. Москва
Гражданское право
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
, вопрос №4775957, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами
Добрый день. Купил ноутбук в ДНС. Возникла поломка в гарантийный период. Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами. Гарантия закончилась в сентябре 2025г. Есть смысл обращаться в сервисный центр продавца, в расчёте на возможность предъявления ему претензий в случае, если причина неисправности будет аналогичной в период гарантийного ремонта?
, вопрос №4775480, Юрий, г. Нижневартовск
Гражданское право
Я из ДНР г.Горловка получила паспорт РФ спустя два года мне заблокировали банковскую карту я обратилась в
Здравствуйте!я из ДНР г.Горловка получила паспорт РФ спустя два года мне заблокировали банковскую карту я обратилась в отделение банка с целью почему заблокировали мне ответили что мой паспорт недействителен я обратилась в миграционную службу где получала паспорт мне сказали что они не знают что делать.куда мне обращаться? я многодетная мать!
, вопрос №4775297, Любовь, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите куда обратиться для дальнейшего хода дела?
Здравствуйте, ходила на ресницы, после процедуры покраснели глаза и было неприятное ощущение стянутости. Написала мастеру и договорилась,чтоб она вернула 500 рублей в качестве неудобства, перевод был выполнен, но через 2 дня краснота не прошла, а боль усилилась, пошла к врачу. Сказал,что инфекция. Написала об этом мастеру попросила вернуть деньги за услугу, за поход к врачу и лекарства,но она отказалась и сказала обращаться в суд. Я попросила копии документов об образовании и сертификаты на расходники,но мне последовал отказ. Нормы санпин при наращивании были нарушены, а именно руки перед процедурой не были вымыты, шапочка не надета, салфетки на лоб не было, так же у мастера не было маски. Подскажите куда обратиться для дальнейшего хода дела?
, вопрос №4775010, Альбина, г. Сочи
Дата обновления страницы 28.07.2025