Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

336 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
336 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денег за товар (вентилятор)

здравствуйте, когда возвращается товар как ненадлежащего качества с возвратом уплаченной суммы за него через 10 дней, то у кого остается данный товар во время рассмотрения претензии? 

29 Мая 2014, 14:37, вопрос №462767 Алекс, г. Волгоград
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 721 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (9)

  • Юрист - Баскаков Руслан

    здравствуйте.

    как правило товар передается продавцу. 

    иначе как он определит причину неисправности и сможет принять обоснованное решение о возврате денег за товар...

    29 Мая 2014, 14:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    они его посмотрели выслушали причины возврата и приняли претензию о возврате денег!

    просто не понятно как они будут действовать, если претензия не удовлетворится!

    и какие мои действия должны быть?

    если Вам или кто знает как мне действовать, если претензию завернут!?

    29 Мая 2014, 14:49
  • Юрист - Самарин Александр

    Здравствуйте. Как правило у магазина, так как магазин может провести экспертизу товара. Но законом специально не оговорено, может и у Вас остаться. 

    29 Мая 2014, 14:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Самарин Александр

    если Вам или кто знает как мне действовать, если претензию завернут!?

    Алекс

    Подавать иск в суд.

    29 Мая 2014, 14:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    хм, так рано пока! и это понятно, и от Вас как от юриста я ждал как минимум более развернутого ответа!

    29 Мая 2014, 14:52
  • Юрист - Баскаков Руслан

    как мне действовать, если претензию завернут!?

    Алекс

    Если претензию завернут, то Вы можете самостоятельно обратиться в независимую экспертизу для установления причин неисправности. После экспертизы можно попробовать снова с претензией к продавцу и с требованием компенсировать расходы на экспертизу. 

    Если и тут откажут, то в суд с исковым заявлением.

    Готов оказать помощь в подготовке необходимых документов. Можете обратиться ко мне в чат.

    29 Мая 2014, 14:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    они сказали, что если завернут, то они могут принять товар на экспертизу на 20 дней, но по закону 10 дней проходит вся процедура по возврату денег за товар!

    просто вопрос в том, что вентилятор это не ТСТ, и нужна ли ему экспертиза?

    вентилятор при работе воняет обмоткой вибрирует и греется вал двигателя, который расплавил посадочное место пропеллера и начал поэтому вибрировать!

    претензия подана в 15-ти дневный срок, а точнее на третий день после покупки!

    29 Мая 2014, 15:07
  • Юрист - Самарин Александр

    Не вопрос, если Вы закажете индивидуальную консультацию, я Вам всё по полочкам разложу с НПА.

    Как задали вопрос, такой и ответ. Ни по какому основанию подали претензию, ни когда подали претензию, ни указания в чём ненадлежащее качество.  Мы не ясновидящие. 

    просто не понятно как они будут действовать, если претензия не удовлетворится! и какие мои действия должны быть? если Вам или кто знает как мне действовать, если претензию завернут!?

    Алекс

    Еще раз. Никак они действовать не будут, откажут и всё. Для чего им что то делать, если не найдут оснований для удовлетворения претензии.

    Ваши действия, подать в суд и обжаловать отказ, вернуть деньги или обменять вентилятор. В процессе заседания просить назначить экспертизу, либо самому сделать её и предъявить в суд или продавцу её результаты.

    29 Мая 2014, 14:57
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Баскаков Руслан

    но по закону 10 дней проходит вся процедура по возврату денег за товар!

    Алекс

    согласен. по закону 10 дней на всё. А провести проверку в указанный срок или экспертизу за свой счет продавец имеет полное право.

    как сказано в ст.18 закона о защите прав потребителей:

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или
    уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
    ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку
    качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.



    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара
    продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
    индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за
    свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21
    и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
    потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара
    и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в
    судебном порядке.



    29 Мая 2014, 15:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Самарин Александр

    просто вопрос в том, что вентилятор это не ТСТ, и нужна ли ему экспертиза?

    Алекс

    11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (гарантия на вентилятор должна быть) (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы (вентилятор входит в такую группу); бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).

    А на экспертизу магазин имеет право, вдруг по Вашей вине произошла эта поломка? Может неправильная эксплуатация? Для этого магазину и право предоставлено на экспертизу. 

    ст. 18 ФЗ ОЗПП

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Срок 10 дней в данном случае. Но Вы им должны были отдать вентилятор. А этого как я понял не было. Могут в ответе написать, чтобы Вы предоставили вентилятор на экспертизу. или что вообще не предоставляли. 

    29 Мая 2014, 15:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    все ясно, спасибо за ответы!

    по истечении срока претензии которую я подал, и её не удовлетворении!

    если ТО будет настаивать на экспертизе за их счет, то какие мои действия ?

    опять писать претензию на возврат дс и на что ссылаться в данном случае, если они будут настаивать на 20-ти дневной экспертизе!?

    29 Мая 2014, 15:54
  • Юрист - Баскаков Руслан

    ссылайтесь на ст.23 закона о защите прав потребителей, где сказано:

    За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.


    29 Мая 2014, 15:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Самарин Александр

    Ссылайтесь на 18 и 22 статью ФЗ ОЗПП

    Можете еще раз требование выдвинуть и вентилятор им отдать, будет быстрее чем суд.

    29 Мая 2014, 16:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats