Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

592 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
592 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денег за товар

Здравствуйте уважаемый юрист! Очень нужна ваша помощь! Мы купили стиральную машину в кредит, но не проработав и 2х месяцев она сломалась. Мы вернули её в магазин с просьбой отремонтировать её. Через месяц нам её вернули наконец то, но и не проработав и 2х недель, машинка снова сломалась. Мы отдали её в магазин, где написали заявление о возврате денег, но уже вторую неделю нам ничего не сообщают. Поехали в магазин, машинку стиральную даже никуда не увозили, а на наши вопросы о возврате денег отвечают, что машинка должна сломаться 3 раза и только тогда вернут деньги. Мы в растерянности, что нам делать....

Заранее спасибо !

27 Мая 2014, 17:33, вопрос №460880 Дарья, г. Новосибирск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 9

Ответы юристов (2)

  • Нотариус - Тугушев Николай

    Здравствуйте Дарья! 

    Согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    Согласно ч. 1 ст. 23 указанного закона, за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Начните с предъявления требований о выплате пени.

    27 Мая 2014, 18:22
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Терехина Светлана

    Здравствуйте Дарья! Ваши права предусмотрены в Законе «О защите прав потребителей».

    Согласно ст. 18 Закона 

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков,
    если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:



    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и
    (или) артикула);



    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели,
    артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;



    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;



    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения
    недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или
    третьим лицом;



    отказаться от исполнения договора купли-продажи и
    потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его
    счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.



    При этом потребитель вправе потребовать также полного
    возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
    качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом
    для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

       Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или
    уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
    ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку
    качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара
    продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
    индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за
    свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20,
    21 и 22
    настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае
    несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном
    порядке.

     Согласно п.7 ст. 18 Закона  Доставка крупногабаритного товара и товара весом более
    пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю
    осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной
    организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В
    случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца
    (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального
    предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат
    указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец
    (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
    предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с
    доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

        Статья 22. Сроки удовлетворения
    отдельных требований потребителя

    Требования потребителя о соразмерном
    уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков
    товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной
    суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю
    вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления
    ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом
    (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
    предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления
    соответствующего требования.

     Согласно п.1 ст. 23 Закона За нарушение предусмотренных статьями 20,
    21 и 22
    настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения)
    требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены)
    аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или
    уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие
    нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в
    размере одного процента цены товара.

       Так что в Законе «О защите прав потребителей» не указано, что вернуть деньги могут только после третьей поломки, это все выдумки продавца. Только у Вас есть право выбора, какое требование выдвинуть продавцу.Рекомендую Вам обращаться в суд с иском, требовать стоимости стиральной машины, Ваши расходы на перевозку машины в магазин, пени за просрочку требования, компенсации морального вреда и иные расходы. 



       

    27 Мая 2014, 18:49
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats