8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Аренда нежилого помещения

У меня, как у физического лица находится в собственности помещение. Я хочу сдавать его в аренду ИП на долгострочной основе. Я хочу зарегистрироваться тоже как ИП и будут сдавать в аренду как ИП. Какие документы должны быть составлены между мною как физическим лицом, ведь право собственности у физического лица, и Мною, как ИП, которое будет сдавать помещение в аренду. Заранее благодарю.

, Марина, г. Москва
Ольга Пичулёва
Ольга Пичулёва
Юрист

Здравствуйте Марина!
Согласно статье 680 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Гражданин может сдавать имущество в аренду как физическое лицо, либо как ИП. 

Законом не предусмотрено разделение имущества физического лица на имущество, принадлежащее ему как гражданину, и имущество, принадлежащее ему как ИП. Следовательно, при сдаче недвижимости в аренду сторонней организацией, арндодателем может выступать ИП.

В целях осуществения предпринимательской деятельности вы можете использовать имущество, принадлежащее вам как физическому лицу. Следовательно, заключать договор с самим собой (между физическим лицом и созданным вами ИП),  нет необходимости.

0
0
0
0

Хочу добавить, что при регистрации индивидульного предпринимателя необходимо чтобы в ЕГРИП был указан соответствующий вид деятельности, а именно, «сдача внаем собственного недвжимого имущества» (п.70.2 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2007).

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Марина!

Какого-либо договора между собой как физ. лицом и как ИП заключать не нужно, поскольку законодательство не разделяет имущество граждан на имущество, принадлежащее как физ. лицу и как ИП, поэтому как только зарегистрируетесь в качестве индивидуального предпринимателя — можете сразу сдавать недвижимость в аренду.

Удачи Вам!
С Уважением,
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Договор между ИП и физ. лицом Вам заключать не нужно, такой обязанности не установлено в законе.

Согласно статья 209 ГК РФ
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. 

2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Так же помните, что договор аренды подлежит гос. регистрации. 

Статья 609. Форма и государственная регистрация договора аренды
1. Договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме. 

2. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом. 

0
0
0
0
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте Марина!

Хотелось бы уточнить о каком помещении идет речь? жилом или не жилом?

Из информации Вами предоставленной следует, что, скорее всего, речь идет о нежилом помещении.

В этом случае, Вам достаточно приобрести статус ИП с указанием в ЕГРИП соответствующего вида деятельности (сдача внаем собственного недвижимого имущества), как Вам правильно указали коллеги выше. Этого будет достаточно.

Во вложении образец договора аренды.

Всего Вам доброго, Удачи!

0
0
0
0
Фатима Топуз
Фатима Топуз
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте, Марина. После регистрации в качестве ИП Вам необходимо будет определится с системой налогообложения. Выбрать можно между упрощенной системой налогообложения (УСН) и патентной системой (патент). Если Вы сдаете в аренду торговые места, тогда можно выбрать и единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — подп. 13 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ.

Большинство ИП, осуществляющих такой вид предпринимательской деятельности, как сдача в аренду помещений, выбирают УСН с объектом налогообложения доходы, налоговая ставка 6 %, потому что сдача в аренду, как правило, не предполагает наличие каких-то расходов и при применении УСН налог платится в зависимости от фактически полученного дохода, а не от вмененного (при ЕНВД) или потенциально возможного дохода (при патенте).

При УСН налоговая декларация сдается раз в год: ИП не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи) -подп. 2 п. 1 ст. 346.23 Налогового кодекса РФ (НК РФ). Т.е. за 2014 год ИП декларацию по УСН необходимо сдать не позднее 30.04.2015 года.

Налогоплательщики УСН доходы по итогам каждого квартала исчисляют сумму авансового платежа по налогу — 6 % от полученного дохода, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу. При этом авансовые платежи и налог можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов в ПФ РФ, ФСС РФ и ФОМС РФ. При этом, если у Вас не будет работников, Вы можете уменьшать налог (авансовые платежи) на всю сумму уплаченных страховых взносов — п. 3, 3.1 ст. 346.21 НК РФ.

0
0
0
0

Согласно п. 2 ст. 346.13 НК РФ вновь  зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Форма уведомления о применении УСН см. прикрепленный файл.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Составить ДКП нежилое помещение между двумя физлицами
Составить ДКП нежилое помещение между двумя физлицами
, вопрос №4093407, Данил Хасанов, г. Казань
700 ₽
Земельное право
Купил землю она оформлена как территория складских помещений
Здравствуйте. Купил землю она оформлена как территория складских помещений. Открыл ритуальный магазин . Пришло письмо с администрации, что я использую землю не поназначению. Предлагают закрыть магазин или поменять назначение земли . Какой вид мне нужен . Основной , условно разрешенный , дополнительный . И к какому относится территория складских помещений.
, вопрос №4092726, Сергей, г. Курск
Административное право
Здравствуйте, в нашем доме во дворе есть коммерческое помещение, оно используется под бордель.это явно видно
Здравствуйте ,в нашем доме во дворе есть коммерческое помещение ,оно используется под бордель .это явно видно ,приезжают мужчины ,женщины там проживают постоянно .мы написали заявление в дежурную часть ,ждём ответ .у них все хорошо ,бизнес идет ,завозится постоянно алкоголь.подскажите что нам делать ?имеют ли право там проживать люди ,помещение коммерческое ,не жилое и т д
, вопрос №4092315, Людмила, г. Москва
Налоговое право
С какой суммы должны будем заплатить налог?
Добрый день! Продаем нежилое помещение (гараж) в собственности 4 года, кадастровая стоимость в два раза больше цены продажи. Разница между ценой продажи и покупки 500 тыс руб. С какой суммы должны будем заплатить налог?
, вопрос №4091045, Ксения, Севастополь
1200 ₽
Вопрос отозван
Недвижимость
Акредитив при продаже нежилого помещения через ВТБ. Опасный момент?
Я ИП(р/с в сбере) продаю нежилое помещение в ТЦ Покупатель ООО Акредитив он планирует открывать в ВТБ который находиться в Московской Области. В связи с этим возникает ряд особенностей которые вероятно ведут к риску(есть ли такой риск вопрос Вам юристы) Особености: 1) ВТБ не принимает электронные выписки из ЕГРН и не может проверять цифровую подпись. А рассматривает для раскрытия аккредитива лишь бумажные документы с живыми печатями. 2) Рассматривает у них это отдел акредитивов находящийся в главном офисе в Москве(который никак не взаимодействует с клиентами напрямую) В результате этого образуеться значительный временной ЛАГ(задержка) Между фактическим переходом права собствености на недвижимость покупателю. И моментом когда в головном офисе банка ВТБ будут рассматривать оригеналы выписок из ЕГРН. Временной лаг образуеться из 1) Фактическим переходом права собственности и готовностью выписки в печатном виде 2) Временем когда можно доехать и забрать выписку 3) Доставить выписку в отделение ВТБ в области(в котором подаються документы на акредитив) 4) Временем доставки курьерами ВТБ оригеналов выписки из ЕГРН из дополнительно офиса обслуживания в офис головной 5) Рассмотрением и проверки акредитивным отделом головного офиса выписки из ЕГРН Таким образом временная задержка в данном случае между фактическим переходом права собственности на покупателя и проверкой выписки в банке(для раскрытия акредитива) занимает от 5 до 12+ рабочих дней. За это время новый собственник может успеть переоформить объект недвижимости на третье лицо - и даже успеть передать по цепочке. В таком случае при проверке выписки из ЕГРН сотрудниками банка ВТБ они увидят что текущий собственник НЕ тот который указан в условиях раскрытия акредитива. ВОПРОСЫ: а) Как в таком случае по закону обязан поступать банк? б) Какие конкретные нормы права и законы относяться к данному сценарию? в) Как можно обезопасить себя продавцу в случае работы по такой схеме? г) возможно включение каких то строчек в ДКП? и заявление акредитива? Каких именно?
, вопрос №4091052, Василий, г. Москва
Дата обновления страницы 26.05.2014