Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

72 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
72 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат телефона

Купила в магазине телефон, он неисправен. Прошло уже 2 недели. Обязан ли магазин сам отвезти телефон в сервисный центр? Они говорят, что их гарантия 2 недели, после этого я сама должна заниматься этим. Правы ли они? Действительно невозможно добиться того,чтобы они сами за это взялись ?

23 Мая 2014, 12:31, вопрос №457709 Анна, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 548 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Лёзин Евгений
    Лёзин Евгений
    Юрист, г. Саратов
    • 70ответов
    • 43отзыва

    Здравствуйте!

    Вам необходимо определиться что именно Вы собираетесь сделать с бракованным телефоном: обменять, вернуть денежные средства или починить.

    Если Вы собираетесь починить телефон — Вам необходимо обратиться в сервисный центр. Срок гарантии, если он не установлен договором — составляет не 14 дней, а 2 года:

    Статья 19 Закона «О защите прав потребителей». Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара


    В
    отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не
    установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если
    недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со
    дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены
    законом или договором.

    Если Вы намерены обменять или вернуть телефон:



    Продавец обязан принять у Вас
    товар и произвести при необходимости его проверку, руководствуясь следующими
    положениями:



    В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав
    потребителей»



    В отношении технически сложного товара потребитель в
    случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать:



    • возврата уплаченной за такой товар
      суммы
    • предъявить требование о его замене
      на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.


    По истечении этого срока указанные требования
    подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:



    • обнаружение существенного недостатка товара;
    • нарушение установленных настоящим Законом сроков
      устранения недостатков товара;
    • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
      устранения его различных недостатков.

    На основании ст. 475 ГК РФ существенное нарушение
    требований к качеству товара определяется следующим образом:



    В случае существенного нарушения требований к качеству
    товара
    (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут
    быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или
    выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору...


    При этом следует учитывать, что в соответствии с п. 5
    ст. 18 указанного Закона


    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация
    или уполномоченный
    индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
    ненадлежащего качества
    у потребителя и в случае необходимости
    провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.


    В связи с этим, исходя из системного толкования норм права Вы имеете
    право предъявить требование о возврате денежных средств или замене товара непосредственно
    продавцу и в пределах 2 лет с момента передачи Вам товара
    , если у продавца возникают сомнения по поводу существенности недостатка — он может за свой счёт организовать проверку его качества.



    23 Мая 2014, 14:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats