Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прав ли продавец направляя в сервисный центр
Здравствуйте, я купила планшет, через 6 мес. он у меня сломался, в связи с чем я обратилась к продавцу. Однако продавец, взять товар отказалась, сказав, что я должна самостоятельно отвести его в сервисный центр, а в дальнейшем, если будет доказана не моя вина, то они уже будут решать что делать. Прав ли был продавец???или он был обязан взять товар и самостяотельно направить в сервисный центр? товар до настоящего времени находится на гарантии
Здравствуйте!
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
В
отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи
- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
- предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.
При этом, в соответствии с п. 2 указанной статьи:
Требования, указанные в пункте 1
настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю.
Как видно из приведённых положений, требования, которые покупатель может предъявить продавцу в связи с недостатками технически сложного товара не включают требование о безвозмездном устранении недостатка. Однако, в пределах гарантийного срока Вы имеете право на устранение безвозмездно такого недостатка, если в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец не докажет, что они возникли после
передачи товара покупателю вследствие нарушения им правил использования,
хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или
непреодолимой силы.
Так как товар является технически сложным, но находится на гарантии, вы имеете право обратиться в сервисный центр для безвозмездного устранения недостатка.
На практике продавец при покупке оповещает Вас о месте расположения ближайшего сервисного центра.
В некоторых случаях крупные организации включают в условия договора с потребителем условия гарантийного обслуживания, при которых технически сложные товары могут быть приняты непосредственно продавцом переданы им в сервисный центр. Например, такая возможность присутствует в соответствии с типовым договором купли-продажи сети магазинов «Связной». Однако, в таких случаях, на практике не возникает проблем при предъявлении соответствующих требований продавцу.
Таким образом, Вам правомерно разъяснили необходимость обратиться в ближайший сервисный центр.
Следует уточнить, что если Вы предъявляете требование продавцу о возврате или замене технически сложного товара, а не о его починке в соответствии с условиями гарантийного обслуживания, тогда продавец обязан принять у Вас товар и произвести при необходимости его проверку, руководствуясь следующими положениями:
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
На основании ст. 475 ГК РФ существенное нарушение требований к качеству товара определяется следующим образом:
При этом следует учитывать, что в соответствии с п. 5 ст. 18 указанного Закона
В
связи с этим, исходя из системного толкования норм права Вы имеете
право предъявить требование о возврате денежных средств или замене товара непосредственно продавцу, если у продавца
возникают сомнения по поводу существенности недостатка — он может за
свой счёт организовать проверку его качества.