Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Говорят штраф выставлен корректно и все в этом духе, хотя это двор в жилом доме и такие там парковочные места
В сервисе делимобиль мне выставили штраф на 15.000 рублей за видители парковку на газоне. Говорят штраф выставлен корректно и все в этом духе, хотя это двор в жилом доме и такие там парковочные места. Модно ли как то обжаловать это решение потому что ну это вообще уму непостижимо.
- IMG_0346.png
- IMG_0345.png
- IMG_0344.jpeg
- IMG_0355.png
- IMG_0353.jpeg
Добрый день.
На практике такие штрафы накладываются по внутренним правилам сервиса, что делает их скорее договорной пеней, чем официальным административным штрафом. В любом случае, взыскание штрафа Делимобилем за парковку на газоне возможно только при наличии подтверждающих доказательств (фото, видео), а также если факт нарушения зафиксирован уполномоченным органом (например ГАИ) и передан оператору.
Если вы уверены, что парковка была не на газоне, а на обустроенной территории (даже если без разметки), вы вправе запросить доказательства нарушения и обжаловать штраф. Направьте письменную претензию в Делимобиль с требованием предоставить: фотофиксацию нарушения; правовое основание взыскания суммы. Если не предоставят можно обратиться в суд, так как спор носит гражданско-правовой характер.
Надеюсь, мой ответ был Вам полезен. В случае необходимости дополнительной консультации, помощи в составлении документов по вашему вопросу, вы можете обратиться ко мне в чат, я помогу Вам.
Здравствуйте, Александр!
В момент, когда потребитель начинает пользоваться каршерингом, он заключает договор краткосрочной аренды автомобиля на условиях, предусмотренных этим договором (ст. 642 ГК РФ). Как правило, эти условия размещаются на сайтах каршеринга и в мобильных приложениях.
Каршеринг вправе установить любые условия и штрафы, а потребитель вправе согласиться с ними или отказаться от аренды автомобиля.
Однако, согласие потребителя с условиями договора не означает, что каршеринг вправе делать все, что указано в таком договоре. Это подтверждается многими судебными решениями.
Потребитель вправе в судебном порядке признать те или иные условия договора недействительными, существенно снизить наложенный на потребителя штраф и вернуть значительную часть уплаченного штрафа (ст. 333 ГК РФ), признать штраф незаконным, взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.
В любом случае при взыскании каких-либо штрафов с потребителя, арендодатель обязан доказать вину потребителя.
Кроме того, каршеринг вправе требовать возмещения убытков, причиненных повреждением автомобиля. Но и размер убытков каршеринг обязан доказать, а потребитель, если он не согласен с предъявленным расчетом, вправе оспорить сумму убытков в судебном порядке.
Если каршеринг выставил, списал с карты те или иные штрафы, сумму убытков, рекомендую обратиться к нему с письменным требованием об отмене или перерасчете штрафа, убытков.
Самостоятельные обращения потребителя с вопросами и требованиями часто игнорируются. Понятно, что арендодатель не заинтересован в отмене штрафа, перерасчете убытков или возврате денег. Обоснованное требование советую подавать именно со своим текстом, т. к. часто в предлагаемых каршерингом формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые не дадут добиться цели.
Если претензию не удовлетворят, потребитель вправе обратиться в суд с иском. При наличии оснований с очень высокой долей вероятности суд взыщет деньги с каршеринга. Для этого есть сложившаяся судебная практика.
Имею большой опыт работы по аналогичным спорам, снижению и возврату штрафов.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!