Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

208 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
208 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Возврат технически сложного товара

Здравствуйте! Хочу вернуть продавцу холодильник. Он на гарантии, я вызвала мастера из сервисной службы, он установил, что сломался компрессор, вытекло масло. Заключение забрал с собой, сказал, что передаст в сервис, мол, никуда не денется. Предлагает ремонт с подменой. Может ли эта неисправность считаться существенной и служить основанием для расторжения договора купли-продажи?

19 Мая 2014, 18:42, вопрос №454137 Светлана Сергеевна, г. Самара
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 05.12.2016 мы ответили на 662 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Мирасов Эдуард

    Здравствуйте Светлана Сергеевна!

    В Законе «О защите прав потребителей» указаны признаки по которым можно определить является ли данный недостаток существенным.

     К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.

    В гражданском кодексе сказано следующее

    Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества[Гражданский кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 475]

    1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

    соразмерного уменьшения покупной цены;

    безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

    возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

    2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

    потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

    т.е. если скажем поломка произошла после 15 дней с момента покупки, а так же в связи  с тем, что данная поломка произошла в первые, признать данный недостаток существенным тяжело и надо проводить экспертизу. Шансы на нужное заключение не велики. Так что в вашем случае соглашайтесь на ремонт, подмену вам должны привести бесплатно. ели же будет еще поломки вот тогда уже можно требовать деньги назад.

    Удачи!


    20 Мая 2014, 01:04
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats