Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Интересуют статистические данные о количестве жалоб на неправомерность решения о постановке на воинский
Интересуют статистические данные о количестве жалоб на неправомерность решения о постановке на воинский учет в связи с постоянным проживанием за границей (насколько вероятен прецедент при посещении РФ на время студенческих каникул)
Добрый вечер.
о количестве жалоб на неправомерность решения о постановке на воинский учет в связи с постоянным проживанием за границей
Такая статистика не ведется.
И получить интересующие Вас сведения не получится.
насколько вероятен прецедент при посещении РФ на время студенческих каникул
Исключать такую ситуацию нельзя.
Обусловлено это в силу следующих моментов.
Во-первых, на гражданина ст. 10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о воинском учете — возлагается обязанность
сообщить в письменной или электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) в военный комиссариат о выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию
Во-вторых, сведения о пересечении границы должны поступать в Реестр военнообязанных, на основании постановления Правительства РФ от 19.04.2024 N 506, предоставляются они Пограничной службы ФСБ России.
Несмотря на то, что он не функционирует, это лишь вопрос времени.
В-третьих, в силу ст. 8 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
Постановка на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, могут осуществляться без личной явки граждан в военный комиссариат.
Соответственно у военкомата — право постановки на учет без личной явки есть, но вот воспользуется им или нет, решается военкоматом самостоятельно.
Исходя из этого сложно делать не только выводы о том, будет ли осуществлена в конкретном случае постановка на учет без личной явки или нет.
Также нельзя отсчитать сколько такого рода решений принималось.
Оспаривать их можно мотивируя следующим.
Ст. 8 Закона о воинской обязанности и Положение о воинском учете предусматривают, что
15. Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане:
д)постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
Критериев определяющих постоянное проживание в законодательстве на этот счет не указано.
Но для целей снятия с воинского учета по данному основанию в приказе Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700 «Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета» указывается, что для целей снятия с учета предоставляются
отрывная часть уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, паспорт иностранного государства либо иной документ, подтверждающий наличие иного гражданства, и (или) документ на право постоянного проживания в иностранном государстве.
И апеллировать можно к тому, что постоянное проживание определяются длительностью действия указанных документов.
Но и тут есть нюанс, если для целей снятия с учета предоставлялся паспорт иностранного государства, данный довод во внимание могут не принять.