8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1700 ₽
Вопрос решен

Интересуют статистические данные о количестве жалоб на неправомерность решения о постановке на воинский

Интересуют статистические данные о количестве жалоб на неправомерность решения о постановке на воинский учет в связи с постоянным проживанием за границей (насколько вероятен прецедент при посещении РФ на время студенческих каникул)

, Алексей Кимович, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый вечер.

о количестве жалоб на неправомерность решения о постановке на воинский учет в связи с постоянным проживанием за границей

 Такая статистика не ведется.

И получить интересующие Вас сведения не получится.

насколько вероятен прецедент при посещении РФ на время студенческих каникул

 Исключать такую ситуацию нельзя.

Обусловлено это в силу следующих моментов.

Во-первых, на гражданина ст. 10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о воинском учете — возлагается обязанность

сообщить в письменной или электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) в военный комиссариат о  выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию 

Во-вторых, сведения о пересечении границы должны поступать в Реестр военнообязанных, на основании постановления Правительства РФ от 19.04.2024 N 506, предоставляются они Пограничной службы ФСБ России.

Несмотря на то, что он не функционирует, это лишь вопрос времени.

В-третьих, в силу ст. 8 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

Постановка на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, могут осуществляться без личной явки граждан в военный комиссариат.

Соответственно у военкомата — право постановки на учет без личной явки есть, но вот воспользуется им или нет, решается военкоматом самостоятельно.

Исходя из этого сложно делать не только выводы о том, будет ли осуществлена в конкретном случае постановка на учет без личной явки или нет.

Также нельзя отсчитать сколько такого рода решений принималось.

Оспаривать их можно мотивируя следующим.

Ст. 8 Закона о воинской обязанности и Положение о воинском учете предусматривают, что 

15. Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане:
д)постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

Критериев определяющих постоянное проживание в законодательстве на этот счет не указано.

Но для целей снятия с воинского учета по данному основанию в приказе Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700 «Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета» указывается, что для целей снятия с учета предоставляются

отрывная часть уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, паспорт иностранного государства либо иной документ, подтверждающий наличие иного гражданства, и (или) документ на право постоянного проживания в иностранном государстве.

И апеллировать можно к тому, что постоянное проживание определяются длительностью действия указанных документов.

Но и тут есть нюанс, если для целей снятия с учета предоставлялся паспорт иностранного государства, данный довод во внимание могут не принять.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 01.05.2025