Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли смысл подать апелляцию?
Вчера был суд к ООО "Яндекс Доставка" и я выиграл дело.
Обоснованно, что суд сильно занизил все суммы и обоснованно, что я должен возместить судебные расходы ответчику, если ответчик не заявлял об этом?
Суд также отказал взыскать с ответчика сумма неустойки. Обоснованно?
Есть ли смысл подать апелляцию? Получается мне всё это не выгодно, так как я ничего не получаю.
Прилагаю файл заочного решения суда.
- Файл решения суда.docx
Здравствуйте, Лев!
Вы просили взыскать:
материальный ущерб, причиненный в результате повреждения груза при перевозке, в размере 21392,00 руб. — удовлетворено частично;
стоимость оплаты услуги доставки в размере 6577,00 руб.- удовлетворено в полном объеме;
неустойку за нарушение сроков возмещения имущественного ущерба в размере 3% от суммы материального ущерба и некачественной услуги доставки начиная с 29.11.2023 — отказано;
штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% от удовлетворенной судом денежной суммы — удовлетворено;
компенсацию морального вреда в размере 10000,00 руб. — удовлетворено частично.
По сумме материального ущерба. В соответствии со ст. 1082 ГК РФ, способы его возмещения:
возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).
В Вашем случае оценивался размер убытков, т.е. расходов на восстановление поврежденного имущества (ч. 2 ст. 15 ГК РФ). Холодильник не уничтожили безвозвратно, чтобы взыскивать полную его стоимость, а эксперт оценил повреждения в 3197,40 руб. Из текста решения следует, что заключение эксперта Вы не оспаривали.Комод Вы вовсе не представили на оценку, у эксперта не было возможности оценить размер нанесенного ущерба. Так что оснований для обжалования не вижу.
По неустойке: у Вас есть доказательства того, что услуги оказаны несвоевременно? Потому что неустойка, предусмотренная ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1, взыскивается именно за нарушение сроков оказания услуги.
По компенсации морального вреда: снижение его суммы — обычная практика. Согласно ч. 2 ст. 1101 ГК РФ, размер компенсации определяется судом с учетом ряда обстоятельств. В потребительских спорах всегда существенно срезают заявленные суммы, как правило, присуждают не более 5 тыс. руб. В Вашем случае учли недобросовестность Ваших действий (непредоставление заявленного комода на осмотр эксперта). Так что вряд ли у суда апелляционной инстанции будут основания увеличивать эту сумму.
Я Вам объяснила: эта неустойка взыскивается за нарушение срока оказания услуги, а не за нарушение срока возврата денежных средств.
Тут надо было просить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ), т.е. выбран не тот способ защиты права.
Согласие или несогласие не имеет правового значения, т.к. размер определяется на усмотрение суда.