Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

688 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
688 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат продовольственного товара надлежащего качества покупателем

Добрый день. Купил в магазине фарш свинина-говядина. Домой пришел, жену не удовлетворило качество фарша. Пошел назад в магазин. Мне сказали что отказываются менять, поскольку товар надлежащего качества и мое недовольство купленным продуктом питания их не волнует, т.к. у них магазин самообслуживания. Хотя фарш был куплен в мясном отделе на развес. Оставил жалобу в книге отзывов и предложений, правда дирекция магазина если верить книги последний раз ее в руках держала 25 января 2013 года.

Рассудите, правы ли в магазине или правда на моей стороне. И если на моей то как быть. Спасибо.

08 Мая 2014, 12:44, вопрос №446061 Сергей, г. Тейково
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Самарин Александр

    Здравствуйте. Весь вопрос в том какого качества фарш, и тут желательно отнести его в Роспотребнадзор и написать жалобу, что данный фарш некачественный. Если проверка установит, что это так, то продавца накажут и деньги Вам обяжут вернуть. А просто по вкусовым ощущениям, продавец мог и отказать, в данном случае он прав, доказывать некачественность нужно Вам.

    08 Мая 2014, 12:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Балакирев Константин

    Сергей, добрый день!

    В вашем случае вам поможет только экспертиза продукта, который отказывается принимать магазин. Если экспертиза действительно подтвердит ненадлежащее качество продукта, то вы в судебном порядке сможете потребовать, как возмещения его стоимости, так и компенсацию своих издержек.

    С уважением, Константин

    08 Мая 2014, 12:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А как же

    Продовольственные товары - продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки (ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").

    В соответствии с п. 1 ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

    Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закона N 2300-I) потребитель, при обнаружении ненадлежащего качества проданного ему товара (в том числе и продовольственного), вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    Таким образом, покупатель может вернуть продовольственный товар ненадлежащего качества. Что касается возврата продовольственного товара надлежащего качества, то в этом случае необходимо учитывать, что п. 1 ст. 25 Закона N 2300-I предусматривает право потребителя только на возврат (либо обмен) непродовольственного товара надлежащего качества.

    Это означает, что возврат продовольственного товара надлежащего качества действующим законодательством не предусмотрен (смотрите также Разъяснение Ассоциации потребителей Пензенской области от 14.11.2008).

    Статьей 503 ГК РФ установлено, что в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены. Вместо предъявления этих требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    Аналогичное правило содержится в п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров (утверждены постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

    Обратите внимание: согласно ст. 493 ГК РФ, п. 5 ст. 18 Закона N 2300-I, а также ст. 493 ГК РФ отсутствие у потребителя документов, подтверждающих факт оплаты товара (кассовый или товарный чеки), не лишает его права ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта и условий покупки, чтобы вернуть уплаченные деньги.

    Данный фарш меня неудовлетварил своим качеством, не в том смысле что он испорчен. Он очень жирный, мяса мало.Вроде смешно,но факт.

    08 Мая 2014, 12:54
  • Юрист - Балакирев Константин

    Так в чем собственно вопрос тогда Ваш получается? Как мы поняли речь идет о некачественном продукте, мы с Александром указали вам порядок действий в таком случае. Если товар для вас неприемлем по вкусовым качествам, то совершенно верно написано в вашей «консультации»

    Это означает, что возврат продовольственного товара надлежащего качества действующим законодательством не предусмотрен (смотрите также Разъяснение Ассоциации потребителей Пензенской области от 14.11.2008).

    С уважением, Константин.

    08 Мая 2014, 12:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Самарин Александр

    Вы же сами пишете 

    ненадлежащего качества проданного

    Сергей

    а с чего Вы взяли что там мало мяса? Вы эксперт? Может так по ГОСТУ или ТУ данного продавца положено. 

    Вот так Вам и ответят в суде, если туда пойдёте, и экспертизу назначат. То же самое в роспотребнадзоре будет. 

    Поэтому мы и говорим о экспертизе товара

    08 Мая 2014, 13:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Константин совершенно верно меня понял,что качество товара меня не удовлетворяет по своим вкусовым свойствам. тем более на ценники написано было что Фарш "ДОМАШНИЙ" и все. А он оказывается из свинины и говядины.

    Суть вопроса и была в том,что как грамотно поставить магазин на место. Дело то не в 169 рублях. А в отношении двух сторон. Продавец (МАГАЗИН) - ПОКУПАТЕЛЬ (Я).

    Или в наше время формула ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ, в реалиях отечественного бизнеса не работает? Или трансформировалась в ПРОДАВЕЦ ВСЕГДА ПРАВ?

    На данный момент я написал жалобу у них в книгу отзывов и предложений. Меня заверили что в понедельник мне сообщат ответ и принятые меры. В чем я что то сомневаюсь. Один внешний вид книги отзывов и предложений заставляет усмехнуться, кое как прошита, на инвентарном учете не стоит, да и визуально она выглядит так что на ней за малым сало не резали.

    08 Мая 2014, 14:21
  • Юрист - Самарин Александр

    Я Вам отвечаю с точки зрения закона, так Вам менять не хотят товар и какие действия предпринять, чтобы его вернуть. Покупатель конечно прав, но если он действует по закону и если продавец добросовестный.

    А вот что нет состава, это повод обратиться в Роспотребнадзор и оставить жалобу на продавца. В сл. раз будет сговорчивее.

    08 Мая 2014, 14:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо. Подожду понедельника. А там уже будет видно.

    08 Мая 2014, 14:32
stats