8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат продовольственного товара надлежащего качества покупателем

Добрый день. Купил в магазине фарш свинина-говядина. Домой пришел, жену не удовлетворило качество фарша. Пошел назад в магазин. Мне сказали что отказываются менять, поскольку товар надлежащего качества и мое недовольство купленным продуктом питания их не волнует, т.к. у них магазин самообслуживания. Хотя фарш был куплен в мясном отделе на развес. Оставил жалобу в книге отзывов и предложений, правда дирекция магазина если верить книги последний раз ее в руках держала 25 января 2013 года.

Рассудите, правы ли в магазине или правда на моей стороне. И если на моей то как быть. Спасибо.

Показать полностью
, Сергей, г. Тейково
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Весь вопрос в том какого качества фарш, и тут желательно отнести его в Роспотребнадзор и написать жалобу, что данный фарш некачественный. Если проверка установит, что это так, то продавца накажут и деньги Вам обяжут вернуть. А просто по вкусовым ощущениям, продавец мог и отказать, в данном случае он прав, доказывать некачественность нужно Вам.

0
0
0
0

Вы же сами пишете 

ненадлежащего качества проданного

Сергей

а с чего Вы взяли что там мало мяса? Вы эксперт? Может так по ГОСТУ или ТУ данного продавца положено. 

Вот так Вам и ответят в суде, если туда пойдёте, и экспертизу назначат. То же самое в роспотребнадзоре будет. 

Поэтому мы и говорим о экспертизе товара

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Тейково

Константин совершенно верно меня понял,что качество товара меня не удовлетворяет по своим вкусовым свойствам. тем более на ценники написано было что Фарш "ДОМАШНИЙ" и все. А он оказывается из свинины и говядины.

Суть вопроса и была в том,что как грамотно поставить магазин на место. Дело то не в 169 рублях. А в отношении двух сторон. Продавец (МАГАЗИН) - ПОКУПАТЕЛЬ (Я).

Или в наше время формула ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ, в реалиях отечественного бизнеса не работает? Или трансформировалась в ПРОДАВЕЦ ВСЕГДА ПРАВ?

На данный момент я написал жалобу у них в книгу отзывов и предложений. Меня заверили что в понедельник мне сообщат ответ и принятые меры. В чем я что то сомневаюсь. Один внешний вид книги отзывов и предложений заставляет усмехнуться, кое как прошита, на инвентарном учете не стоит, да и визуально она выглядит так что на ней за малым сало не резали.

Константин Балакирев
Константин Балакирев
Юрист, г. Москва

Сергей, добрый день!

В вашем случае вам поможет только экспертиза продукта, который отказывается принимать магазин. Если экспертиза действительно подтвердит ненадлежащее качество продукта, то вы в судебном порядке сможете потребовать, как возмещения его стоимости, так и компенсацию своих издержек.

С уважением, Константин

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Тейково

А как же

Продовольственные товары - продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки (ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").

В соответствии с п. 1 ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закона N 2300-I) потребитель, при обнаружении ненадлежащего качества проданного ему товара (в том числе и продовольственного), вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Таким образом, покупатель может вернуть продовольственный товар ненадлежащего качества. Что касается возврата продовольственного товара надлежащего качества, то в этом случае необходимо учитывать, что п. 1 ст. 25 Закона N 2300-I предусматривает право потребителя только на возврат (либо обмен) непродовольственного товара надлежащего качества.

Это означает, что возврат продовольственного товара надлежащего качества действующим законодательством не предусмотрен (смотрите также Разъяснение Ассоциации потребителей Пензенской области от 14.11.2008).

Статьей 503 ГК РФ установлено, что в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены. Вместо предъявления этих требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Аналогичное правило содержится в п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров (утверждены постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

Обратите внимание: согласно ст. 493 ГК РФ, п. 5 ст. 18 Закона N 2300-I, а также ст. 493 ГК РФ отсутствие у потребителя документов, подтверждающих факт оплаты товара (кассовый или товарный чеки), не лишает его права ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта и условий покупки, чтобы вернуть уплаченные деньги.

Данный фарш меня неудовлетварил своим качеством, не в том смысле что он испорчен. Он очень жирный, мяса мало.Вроде смешно,но факт.

Так в чем собственно вопрос тогда Ваш получается? Как мы поняли речь идет о некачественном продукте, мы с Александром указали вам порядок действий в таком случае. Если товар для вас неприемлем по вкусовым качествам, то совершенно верно написано в вашей «консультации»

Это означает, что возврат продовольственного товара надлежащего качества действующим законодательством не предусмотрен (смотрите также Разъяснение Ассоциации потребителей Пензенской области от 14.11.2008).

С уважением, Константин.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Оформили сделку купли продажи гаража, подписали договор(я покупатель), сдали документы в мфц, но через неделю
оформили сделку купли продажи гаража, подписали договор(я покупатель),сдали документы в мфц, но через неделю позвонили из россреестра,и сообщили что на гараж наложен арест, попросили подойти подписать заявление на возврат документов, соответсвенно и возрат денежных средств, если продвец откажется появляться в мфц, куда обращаться?
, вопрос №4060742, Кирилл, г. Пермь
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Могут ли возникнуть проблемы с налогами в связи с большим количеством возвратов?
Здравствуйте! Я работаю стилистом в качестве хобби (бесплатно, просто наряжаю друзей) . В связи с этим я покупаю большое количество одежды и после примерки часто приходится возвращать её, так как что-то не подошло, не село, не налезло, не подходит и так далее. Могут ли возникнуть проблемы с налогами в связи с большим количеством возвратов?
, вопрос №4060308, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Трижды не понравился макет, попросила вернуть предоплату, мне сказали, что возврата предоплаты не будет
Здравствуйте! Решил заказать картину в организации. Потребовали внесение предоплаты в размере 950 рублей. Трижды не понравился макет, попросила вернуть предоплату, мне сказали, что возврата предоплаты не будет. Начали править еще не сколько раз макет. Согласие на изготовлением картины не дала. Начали навязывать доп. Услуги, после вообще говорить, что я должна оплатить полную сумму до отправки картины, хотя условия были другое. Попросида вернуть предоплату, хотя бы часть, но мне отказали и начали руководствоваться договором оферты, что "покупатель не вправе отказаться от товара надоежащего качества". Отмену я просила сделать, когда была недовольна их макетом, но мне уже тогда сказали, что откажут в возврате предоплаты. Могу ли я требовать возврат ? Должны ли они вернуть ?
, вопрос №4059919, Леша, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Купив в магазине товар, я доехала до своей машины(10 минут), начала проверять товар перед установкой, катушка работает не соответствующе
Мною была совершена покупка в магазине автозапчастей. Покупка генератора. Купив в магазине товар, я доехала до своей машины(10 минут), начала проверять товар перед установкой, катушка работает не соответствующе. Вернувшись в магазин для обмена/возврата товара, обмен товара мне не предложили. В возврате тут и сейчас отказали. Заполнили акт возврата,где продавец поставил подпись о том,что изъянов не обнаружено. Далее ИП направила этот генератор на экспертизу,где экспертиза указала,что он имеет следы эксплуатации и установки. НО мы это не делали. И продавец подтвердила(своей подписью,что все ок). Как доказать что мы правы? Требуется возврат средств за данный товар
, вопрос №4059016, Анастасия, г. Омск
Защита прав потребителей
Могу ли потребовать возврат денежных средств с ИП?
Искал мойку высокого давления Яндекс-маркет предложил интернет магазин с высоким рейтингом ESSTI.RU, по предложенной ссылке перешел в магазин и сделал заказ 8-03-2024. После заказа позвонил оператор уточнил заказ и предложил сделать предоплату 100% и прислал ссылку с реквизитами и обещал после оплаты поставить товар в течении 2-7 дней. Оплату делал через онлайн-банк 15-03-2024. Ждал товар, но никто не звонит, попробовал зайти на сайт- он не работает, телефон тоже недоступен. Из свидетельств только осталось электронное письмо и банковская квитанция об оплате. Могу ли потребовать возврат денежных средств с ИП?
, вопрос №4058484, Александр, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 17.05.2016