Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу я просто не получать заказ?
Я вчнра сделала заказ по рекламе,уверяли,что это дёшево,но оказывается это обман,ужасные цены,по телефону не отвечаютчтобы отказаться.Могу я просто не получать заказ?
Здравствуйте!
Ситуация, с которой вы столкнулись, действительно может быть неприятной. Давайте разберемся по порядку.
Отказ от заказа. Если вы еще не получили товар или услугу, то теоретически у вас есть возможность отказаться от исполнения договора, особенно если это онлайн-услуга или товар. Однако важно уточнить, был ли договор в письменной форме или вы его заключили просто по телефону или через сайт. Если заказ был оформлен через интернет, возможно, вам положен период на отмену (по законодательству, это может быть до 14 дней для физических товаров). Для услуг этот срок может быть иным.
Обман и цена. Если вы уверены, что вас обманули (например, указали одну цену, а по факту цена существенно отличается), то важно собрать доказательства. Это могут быть скриншоты переписки, записи разговоров (если они есть), или детали заказа. В таком случае у вас есть право подать жалобу на компанию в Роспотребнадзор или в суд, если ситуация не решается мирным путем.
Что делать, если не отвечают по телефону. Это тоже тревожный сигнал. Во-первых, важно продолжать пытаться связаться с ними другими способами (например, через электронную почту, сайт или социальные сети). Во-вторых, если с ними не удается связаться, это может говорить о ненадежности компании, и в таком случае нужно принимать меры.
Что делать дальше? В первую очередь, попробуйте официально подтвердить ваше намерение отменить заказ, направив письменное заявление (на почту или через сайт). Важно, чтобы документ был направлен с подтверждением получения. Если ситуация не решится, можно подать жалобу в органы защиты прав потребителей или суд.
В любом случае для точного ответа и формирования грамотной позиции важно понимать все детали заказа (как был оформлен заказ, были ли условия отмены и возврата, есть ли обязательства по оплате и т. д.). Если хотите, могу помочь в составлении письменных заявлений или претензий, чтобы не возникло проблем в будущем.
Здравствуйте, Ольга!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель вправе получить все необходимые сведения о нем, в том числе о его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы и гарантийном сроке. Кроме того, продавец обязан сообщить свое наименование и юридический адрес.
Потребитель имеет право отказаться от получения любого товара, заказанного (приобретенного) дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначены исключительно для заказавшего их потребителя (например, товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). Т. е. товар можно просто не получать.
Если потребитель предварительно товар не оплачивал, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. По требованию потребителя продавец должен обосновать размер таких расходов, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т. п.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!