Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

688 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
688 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат товара

Здравствуйте. Помогите в дальнейших действиях, запуталась. 19.04.2014 магазин принял претензию от меня. В ней я указала что Блендер купленный в магазине не работает и требовала расторжения ДКП и возврат денег. 30.04.2014 в почтовом ящике было уведомление о заказном письме, которое я смогла получить 2.05.2014 по причине праздничных дней. Магазин отправил письмо 28.04.2014. В своем письме магазин отказывает в возврате денег и говорит о необходимости проверки качества, ни дата ни время проверки не указаны . Прошло 10 дней , магазин не выполнил мои требования в срок установленный законом, и я не могу понять идти мне в суд или в магазин на проверку качества . Помогите. Заранее благодарна .

03 Мая 2014, 12:33, вопрос №441888 Елена, г. Ростов-на-Дону
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 9

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Топуз Фатима

    Здравствуйте, Елена. Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: --потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    -потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    -потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    -потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; -

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

    Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    Поскольку, Ваши требования, изложенные в претензии не исполнены, к тому же Вас не уведомили ни о времени и месте проведения экспертизы, тем самым нарушив Ваше право как потребителя, то Вы имеете полное право на обращение в суд. 

    Единственное, что хотела бы Вам посоветовать, направить им еще одно письмо с просьбой уведомить Вас о времени и месте проведения экспертизы, о Вашем желании присутствовать при проведении экспертизы и ознакомиться с ее результатами.

    03 Мая 2014, 12:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    спасибо за ответ.Скажите я могу рассчитывать на неустойку за просрочку исполнения моего требования в суде ,даже если не было проверки качества и экспертизы?

    03 Мая 2014, 14:06
  • Юрист - Булавина Галина Анатольевна
    Булавина Галина Анатольевна, г. Ростов-на-Дону
    Общаться в чате

    Так как же с почтовой квитанцией о направлении Претензии. Она имеется? Если да, то приглашаю к нам в фирму, поможем подготовить исковое заявление.

    03 Мая 2014, 15:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    У меня на руках мой экземпляр претензии с подписью магазина в принятии(вручала лично)

    03 Мая 2014, 16:29
  • Юрист - Топуз Фатима

    Согласно п. 1-3 ст. 13 Закона о защите прав потребителей 
    за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

     Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

     Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

    С учетом вышеизложенного следует, что выплата неустойки и возмещения причиненных убытков не зависят от факта проведения экспертизы.

    И вот еще к сведению, в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

    03 Мая 2014, 23:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats