8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно написать обращение в Сбербанк о снятии статьи 161 ф

Как правильно написать обращение в Сбербанк о снятии статьи 161 ф.з

, Мария, г. Кисловодск
Елена Токмакова
Елена Токмакова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Мария, здравствуйте. 
Банк России формирует базу данных «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента». В этой базе данных содержатся сведения как о физических лицах, так и об индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, в отношении которых от банков поступила информация об их участии в совершении операций без добровольного согласия клиента, в том числе при поступлении сведений от МВД России.

Согласно п. 4 ст. 27 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»,

4. Операторы по переводу денежных средств, операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры, операторы электронных платформ обязаны реализовывать мероприятия по противодействию осуществлению переводов денежных средств без добровольного согласия клиента в порядке, установленном Банком России.

При попадании Ваших данных в базу банки и другие финансовые организации вправе приостановить использование электронных средств платежа (банковских карт или онлайн-банкинга) до тех пор, пока информация не будет исключена из этой базы. Если сведения поступили в базу данных регулятора от МВД России, приостановка использования электронного средства платежа является обязательной.

Вы вправе обжаловать включение реквизитов в базу данных Банка России. Вы можете это сделать следующими способами:

  • Обратиться с заявлением в любой из банков, клиентом которого вы являетесь. Банк обязан перенаправить обращение клиента в Банк России не позднее следующего рабочего дня (при отсутствии основания для отказа в передаче заявления в Банк России);
  • Направить заявление в Банк России через Интернет-приемную. В этом случае решение регулятора будет направлено заявителю.

Вы можете обратиться в Сбербанк, позвонив в контактный центр по номеру 900 или +7 495 500-55-50. Также Вы можете обратиться в любой офис банка, взяв с собой паспорт гражданина РФ и заполнив заявление.

Также Вы можете обратиться в Банк России через интернет-приёмную на сайте Банка России. Если банк ограничил вам пользование электронным средством платежа (например, платежной картой, онлайн-банкингом) согласно закону № 161-ФЗ, для подачи обращения вам необходимо выбрать тип проблемы «Исключить данные из базы данных Банка России о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента»в теме «Информационная безопасность».

При подаче заявления Вам необходимо указать следующую информацию: ФИО, серию и номер документа, удостоверяющего личность, номер контактного телефона, номера заблокированных банковских счетов, платежных карт или электронных кошельков, полные и сокращенные названия банков, от которых вы узнали о включении сведений в базу данных.

Данный ответ подготовлен на основе информации с сайта Интернет-приемной Банка России https://www.cbr.ru/Reception/ и сайта Сбербанка http://www.sberbank.ru/

0
0
0
0
Дата обновления страницы 27.01.2025