Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

680 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
680 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть телевизор в магазин?

Добрый вечер! Как мне вернуть телевизор в магазин?

13.04.2014г. я купила цифровой телевизор, в магазине его не проверяли, ссылаясь на 14 дней в которые я могу проверить и если что вернуть. В течение этих 2-х недель мы пытались его настроить, но у нас ничего не получилось в простом формате телевизор показывал, но не чисто, а в цифровом пиксели бегали и звучание висло.Также на темном экране было видно по середине белое пятно. Нам посоветовали его вернуть. 27.04.2014 мы пришли в магазин, на что нам сказали, что его заберут на ремонт.

Я была против ремонта, т.к. еще не прошло 14 дней и мы его не ломали.

После долгих споров нас убедили, что нужно отправить на экспертизу и занимать это будет 20 дней. а пока сидите без телевизора. Правомерны ли действия сотрудников магазина и смогу ли я вернуть деньги или обменять на новый телевизор?

30 Апреля 2014, 19:40, вопрос №440650 Галина, г. Сургут
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 9

Ответы юристов (1)

  • Адвокат - Мунаев Илья
    Адвокат, г. Самара
    Общаться в чате

    14 дней предоставляется для возврата товара надлежащего качества (ст. 25 Закона о защите прав потребителя). Однако телевизор подподает под технически сложное устройство, возврат которого запрещён (ст. 25 ЗоЗПП ) 

    В вашем случае вы возвращаете некачественный товар. На это вы имеет право. Кроме того вы имеете право на ст. 18 ЗоЗПП: 

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    _______ 

    Вам нужно было не отдавать в ремонт по гарантии, а написать заявление на возврат денежных средств.

    В этом случае продавец либо возвращает деньги, либо назначает экспертизу. На экспертизе вам присутсвовать не обязательно. На основании решения эксперта принимается решение. 

    Я так понимаю, что вы согласились на ремонт. Значит ждите. 

    Ну вот тут подробно про сроки 

    Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

    В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

    Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.



    www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p318
    © КонсультантПлюс, 1992-2014

    30 Апреля 2014, 20:20
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за ответ! На ремонт я согласия не дала, только на экспертизу, прямо внизу акта приемки ручкой написала "Согласна только на экспертизу". Но зачем мне эти заморочки. теперь все выходные без телевизора. Они отказали мне в возврате денег и даже в обмене, ссылаясь на 18 и 20 статью, что телевизор подлежит обмену в случае, если им не пользовались. А как я должна была понять о неполадках, не открывая и не включая его? Я так понимаю, что сейчас мне другой не дадут, пока не придет результат экспертизы?

    01 Мая 2014, 06:49
stats