Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возмещение затрат за диагностику в АСЦ
Вопрос со стороны продавца.
Клиент 31.03.2013 приобрел телевизор, 25.03.2014 привез его в магазин для того, чтобы мы отправили его в ремонт по гарантии, т.к. он перестал работать. Мы телевизор на ремонт приняли, сдали в АСЦ, где получили информацию, что такой телевизор в АСЦ уже диагностировали и клиенту был выдан акт тех.освидетельствования, в котором указано, что случай не гарантийный, дефект вызван попаданием жидкости на LCD-панель. Так как диагностика при сдаче аппарата оказалась повторной, а производитель оплачивает только одну диагностику, если это не гарантийный случай, в АСЦ с нас просят 1590р и только после оплаты мы сможем телевизор забрать.
Вопрос:
Правы ли сотрудники АСЦ?
Могу ли я требовать с клиента возмещение стоимости диагностики? (п.5 ст.18 ЗоЗПП об экспертизе)
Если могу, то что делать, если клиент откажется платить? Могу ли я удерживать товар у себя, пока клиент не оплатит затраты?
Здравствуйте. Согласно ФЗ «О защите прав потребителей» (ст.18), при наличии спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Т.е. диагностика для потребителя в любом случае будет бесплатной.
Понятно, что клиент попытался Вас обмануть попытавшись сдать в ремонт второй раз, кроме того, он сам виноват в поломке.
Поскольку случай не гарантийный, клиент не вправе требовать бесплатного ремонта, а напротив, обязан на общих условиях оплатить диагностику, соответственно, магазин освобождается от ответственности, предусмотренных ЗоЗПП.
Как вариант, можно сделать письменный ответ, где подробно расписать, что телевизор удерживается АСЦ по не зависящим от магазина причинам до тех пор, пока им не будет оплачена повторная диагностика непосредственно в АСЦ, и вручить ему это письмо под роспись, или отправить заказным письмом, если оставлял адрес.
В данном случае необходимо отличать проведение независимой экспертизы товара и проведение диагностики у вашего СЦ.
Диагностика в СЦ — это тот же осмотр, который Продавец вправе осуществить для защиты своих интересов. Если СЦ уполномочен на проведение осмотра вашей организацией, тогда потребитель должен обратиться в СЦ, если была доведена соответствующая информация во время заключения договора купли-продажи.
Какую-либо оплату с потребителя за проведение осмотра Продавец не может потребовать с потребителя, так как осмотр — это право продавца, если вы используете для этого услуги другой организации, которой оплачиваете осмотр, то это сугубо ваши деловые отношения и оплачивать осмотр потребитель не обязан.
Вместе с тем, если бы проводилась независимая экспертиза, тогда потребитель был бы обязан оплатить ее проведение (в случае получения результата не в его пользу).
А дальше:
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Ведь установлено, что дефект возник в ходе эксплуатации и является не гарантийным случаем.
Спасибо за ответ.