8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возмещение затрат за диагностику в АСЦ

Вопрос со стороны продавца.

Клиент 31.03.2013 приобрел телевизор, 25.03.2014 привез его в магазин для того, чтобы мы отправили его в ремонт по гарантии, т.к. он перестал работать. Мы телевизор на ремонт приняли, сдали в АСЦ, где получили информацию, что такой телевизор в АСЦ уже диагностировали и клиенту был выдан акт тех.освидетельствования, в котором указано, что случай не гарантийный, дефект вызван попаданием жидкости на LCD-панель. Так как диагностика при сдаче аппарата оказалась повторной, а производитель оплачивает только одну диагностику, если это не гарантийный случай, в АСЦ с нас просят 1590р и только после оплаты мы сможем телевизор забрать.

Вопрос:

Правы ли сотрудники АСЦ?

Могу ли я требовать с клиента возмещение стоимости диагностики? (п.5 ст.18 ЗоЗПП об экспертизе)

Если могу, то что делать, если клиент откажется платить? Могу ли я удерживать товар у себя, пока клиент не оплатит затраты?

Показать полностью
, Мария, г. Москва
Татьяна Майтакова
Татьяна Майтакова
Юрист, г. Кемерово

Здравствуйте. Согласно ФЗ «О защите прав потребителей» (ст.18), при наличии спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Т.е. диагностика для потребителя в любом случае будет бесплатной. 

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Москва

А дальше:

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Ведь установлено, что дефект возник в ходе эксплуатации и является не гарантийным случаем.

Спасибо за ответ.

Сергей Коливанов
Сергей Коливанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Понятно, что клиент попытался Вас обмануть попытавшись сдать в ремонт второй раз, кроме того, он сам виноват в поломке. 

Поскольку случай не гарантийный, клиент не вправе требовать бесплатного ремонта, а напротив, обязан на общих условиях оплатить диагностику, соответственно, магазин освобождается от ответственности, предусмотренных ЗоЗПП.

Как вариант, можно сделать письменный ответ, где подробно расписать, что телевизор удерживается АСЦ по не зависящим от магазина причинам до тех пор, пока им не будет оплачена повторная диагностика непосредственно в АСЦ, и вручить ему это письмо под роспись, или отправить заказным письмом, если оставлял адрес.

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Москва

Сергей, Спасибо Вам большое!

Илья Антонов
Илья Антонов
Адвокат, г. Москва

В данном случае необходимо отличать проведение независимой экспертизы товара и проведение диагностики у вашего СЦ.

Диагностика в СЦ — это тот же осмотр, который Продавец вправе осуществить для защиты своих интересов. Если СЦ уполномочен на проведение осмотра вашей организацией, тогда потребитель должен обратиться в СЦ, если была доведена соответствующая информация во время заключения договора купли-продажи.

Какую-либо оплату с потребителя за проведение осмотра Продавец не может потребовать с потребителя, так как осмотр — это право продавца, если вы используете для этого услуги другой организации, которой оплачиваете осмотр, то это сугубо ваши деловые отношения и оплачивать осмотр потребитель не обязан.

Вместе с тем, если бы проводилась независимая экспертиза, тогда потребитель был бы обязан оплатить ее проведение (в случае получения результата не в его пользу).


0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Защита прав потребителей
Может есть правила для турагентов которые продают билеты?
Купили билеты через червис Яндес-путешествия, который перекинул на сервис Aviakassa.ru. В итоге маршрутная квитанция от Aviakassa.ru, авиакомпания qatar airways. Проблема состоит в том что в маршрутной квитанции ошибка в фамилии однго из трех пассажиров. Не правильно три буквы, хотя заполняли все верно. Обратились через техподдержку в Aviakassa.ru о корректировке фамилии. Они создали номер обращения, прошло более месяца а они до сих пор не изменили данные. Обратились в qatar airways, они могут менять данные о пассажирах только за 48 часов перед вылетом, до этого времени может менять только тур оператор (в нашем случае Aviakassa.ru). Оператор на горячецй линии сообщает что заявка в работе, ожидайте, если они не успеют поменять, за 48 часов рекомендют обратиться к авиакомпании. НО, маршрут составной и перелет делается парнером qatar и за 48 часов qatar не сможет технически поменять данные пассажиров у своего парнера, они могут изменить только у себя. Если Aviakassa.ru не изменят данные о пасажире, то есть риск с середине маршрута не сесть на транзитный рейс. Нужна помощь составлении жалобы в Aviakassa.ru, возможно с них прейдется потом взыскивать доп.затраты. В отзывах о Aviakassa.ru нашли что ошибка в ФИО у нас не у первых, они просят потом доп.денги за исправления. Можно как то воздействовать на Aviakassa.ru через Яндекс-путешествия? Как можно воздействовть на Aviakassa.ru чтобы быстрей обработали наше обращение? Что делать в случае если они не изменят и как подготовиться к судебному, что собирать чтобы возместить затраты? Может есть правила для турагентов которые продают билеты?
, вопрос №4094521, Алексей, г. Челябинск
Автомобильное право
И каким образом происходит возмещение ущерба с компании-владельца каршеринга?
Добрый день! Произошло ДТП при участии каршеринга Делимобиль, в результате которого повреждены 2 авто, стоящих во дворе, водитель бросил каршеринг и скрылся, ДТП оформлено. Но на одно из поврежденных авто закончился полис ОСАГО, принципиально ли это в данной ситуации? И каким образом происходит возмещение ущерба с компании-владельца каршеринга?
, вопрос №4094202, Наталья, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Обратился в автоподбор с целью покупки автомобиля, мне подобрали авто выше рынка, но заверили, что машина
Обратился в автоподбор с целью покупки автомобиля, мне подобрали авто выше рынка, но заверили, что машина исправна, но не предоставили никаких документов о диагностике, после покупки машина сломалась через неделю и они говорят что надо менять , я это делаю за свой счет или сам ! т.е. само оказание услуги не качественное
, вопрос №4093640, Алексей, г. Москва
289 ₽
Все
Доброго времени суток Помогите в следующем вопросе Я военослужащий
Доброго времени суток. Помогите в следующем вопросе. Я военослужащий. Командир. В начале 2023 года у меня контрактник совершил соч. По этому прошло разбирательство. Получен выговор а военнослужащему было установлено судебным порядком арест. В процессе апеляции этого военослужащего под ответственность части и обязательным привлечением на сво отпустили из под стражи. Далее этот военослужащий был отправлен на сво, без сопровождения (ситуация на которую я с высоты своей должности повлиять никак не мог) и совершил повторное соч. Снова документы через прокуратуру, розыск, с меня взяли какие то выплаты без моего согласия (возмещение затрат на его зп в период его соч). Бог бы с ним. Далее я был направлен на сво и нахожусь тут по сей день. В этот период месяц назад узнал что военослужащего нашли и задержали в Петербурге. Разместили в батальоне военной полиции до суда. Вот на днях узнается, что этот военнослужащий снова сбежал, уже из под стражи военной полиции. И командование нашей части, которая в восточном военном округе, делает разбирательство по этому факту. В этот раз наказывая меня неполным служебным соответствием (напоминаю нахожусь на выполнении специальных задач в зоне проведения сво, пол года и сейчас там). Правомерно ли данное наказание в отеошении меня? Стоит заявить об этом в прокуратуру и на какие статьи ссылаться в обращении в прокуратуру?
, вопрос №4093308, Максим, г. Белогорск
Административное право
Приобрёл телефон в магазине, телефон указан был как витринный образец, прошло более 15 дней обнаружил что нет
Приобрёл телефон в магазине, телефон указан был как витринный образец, прошло более 15 дней обнаружил что нет болтов креплений на крышке и начал отходить дисплей телефона, отнёс в магазин, исправили, после обнаружил что телефон садится не на 0% заряда батареи а раньше, понёс в магазин на что продавец сказал что отправит телефон на диагностику (акты что телефон взят продавцом есть), я потребовал у продавца замену без ремонта телефона на что не получил согласия и в ходе переписки с продавцом я узнал с его слов что под видом витринного образца мне продали бу теле он, как быть и как правильно составить притензию? Гарантийный срок на товар 90 дней и ещё не прошёл. При покупке не было разъяснений что бу, узнал 18 апреля об этом.
, вопрос №4092640, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 29.04.2014