Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или это способ надавить на неё, чтобы они вдвоём напугались и поднажали в учебе?
Звонит сноха,плачет,говорит ,что вызывают на комиссию с внуком.Не хочет учится ,двойки за четверть.Исправлять желания мало.В школу не прогуливает,но и учится желания нет.Классный руководитель предлагает подписать бумаги и его сразу увезут в дет.дом.Ребенок одет,обут,дома порядок,кушать и продукты есть.Спальное место и стол у него отдельный.Семья многодетная,поэтому уроки он делает в спальне.А младшие в зале.В доме есть его доля.Единственная беда ненавидит школу ,плохая успеваемость, домашние задания делаем когда мать заставляет.Или есть желание.Хотя может учится намного лучше,парень умный.13 лет уже пора думать о будущем.Вот и вопрос,могут ли забрать ребенка ,как обещает классная ?Или это способ надавить на неё,чтобы они вдвоём напугались и поднажали в учебе?Мать работает,а отец умер до его рождения.Я пытаюсь до него донести,что так он делает хуже не нам ,а себе.И,что потом поймет,а сейчас похоже не доходит.Посоветуйте,со нужно делать.
Здравствуйте, Ольга!
В приют либо в интернат чаще всего забирают детей, которые остались без попечения родителей или родители сами подадут специальное заявление о том, что не справляются с ребёнком и просят забрать его временно в интернат.
Сама плохая успеваемость ещё не является основанием для отправления ребёнка в интернат, в этом случае можно оставить на второй год обучения, по согласованию с родителями ребёнка.
Уважаемая Ольга! Ваш рассказ очень взволновал, так как подобные случаи часто встречаются, и страдающая сторона — наши дети или внуки, а проблема лежит не только в юридической плоскости, а больше в психологической.
С точки зрения законодательства России (советую изучить эти законы, это несложно).
Ст.64 Семейного кодекса РФ:
Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Ст.63 СК РФ:
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
Ст.121 СК РФ:
Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обеспечивают защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (статья 123 Кодекса), а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.
Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается.
2. Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон от 29.12.2012 N273-ФЗ «О образовании в РФ»:
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
Если эти нормы сформулировать с житейской точки зрения, то Ваша ситуация выглядит следующим образом.
1. Неглупый подросток ненавидит школу. Учиться не хочет не потому, что лентяй-лентяй, а потому что в школе ему плохо. Вопрос: почему ему там плохо? Причин всего две. 1.Не ладит с другими детьми. 2.Не ладит с учителями. Третий вариант — комбинация 1-го и 2-го. Экзотику типа «до школы добираться 2 часа с 4 пересадками» не берем во внимание.
2. «Классный руководитель предлагает подписать бумаги и его сразу увезут в дет.дом.». Педагог грубо нарушает п.9 ст.34 273-ФЗ и ст.121 СК РФ, а также нормы педагогической этики и нормы морали. А давайте предложим ее саму в старости сдать в дом престарелых! Запугивает мать и ребенка детским домом, при этом предлагает подписать какие-то «бумаги»??? Она не является сотрудником органа опеки, чтобы определить форму устройства ребенка! А если эти «бумаги» на «продажу» ребенка «на органы»? Извините, я сгущаю краски. Но мама мальчика и Вы как любящая бабушка обязаны встать на его защиту!
На какую комиссию вызывают мать? Наверное, на внутришкольную. До районной КДН сначала идет постановка ученика на внутришкольный учет, и то в основном за нарушения норм поведения.
На любую комиссию идите БЕЗ ребенка. Ему не нужны эти «разборки». Мать должна защищать сына в силу ст.64 СК, так как школа сама не заинтересовала ребенка в стремлении к успехам в учебе в соответствии с 273-ФЗ, а главное, пугает несуществующими репрессиями. Пусть напомнит педагогам, что запугивание — это повод для жалобы районному прокурору о нарушении прав ребенка в виде психологического насилия и превышение должностных полномочий. В интернете есть много чатов и блогов родителей школьников, которые обмениваются опытом по аналогичным случаям, посмотрите.
Но основная проблема все же в самочувствии ребенка. Конечно, найти грамотного детского психолога не просто сложно, а очень сложно. Поэтому исходя из Вашего личного материнского и житейского опыта и Вы, и мама побеседуйте с мальчиком, «невзначай» выясните все подробности его взаимоотношений с детьми и педагогами. Постарайтесь выяснить причину неприязни именно к ЭТОЙ школе. И помните, ребенок не приговорен к «отбыванию 9 лет» в данной школе! Если Вы поймете, что поменять ситуацию нельзя, то смело меняйте школу! В самом крайнем случае существует домашнее обучение. Статистика четко показывает: половина попыток подросткоавого суицида имеет причиной разнообразные проблемы в школе. Для сравнения, взрослые не пытаются свести счеты с жизнью из-за дурака-начальника! Прикиньте на себя — Вы же не будете ходить годами на работу, где над Вами издеваются и мало платят, а дома родные еще подзуживают: «Люби, люби свою работу! Делай ее качественнее и свехурочно еще оставайся!»? Вы же найдете другую работу. А это аналогично ситуации со школьниками. Но ребенок в силу возраста еще не может решить организационные вопросы типа смены школы. А главное, не может осознать причину своего чувства отвращения к учебе.
Вам наверняка известны увлечения внука. Какие-то из них могут стать основой при выборе профессии. Подскажите ему, какие школьные предметы пригодятся. Может, все же есть любимые учителя и предметы? Возможно, есть школы с углубленным изучением чего-то. Есть онлайн курсы и онлайн школы. Нацельте его на конкретный колледж после 9-го класса. Поговорите со знакомыми родителями детей из соседних школ, может кто-то посоветует свою. Если вблизи их дома нет подходящих школ, поищите вокруг своего дома — обедать и ночевать в будние дни он может и у Вас. Самое важное — дайте четко понять ему, что семья, родственники ВСЕГДА на его стороне и против его врагов.