Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На что можем рассчитывать по закону?
01.10.24 заключил договор с турагентством и оплатил тур на семью из четверых в Египет с 28.12.24 по 04.01.25.
08.12.24 турагент по Whatsapp прислал скриншот сообщения от туроператора, цитирую:
"Коллеги, добрый день! В связи с прекращением сотрудничества с сетью отелей [Отель] вынуждены проставить отказ. В качестве альтернативы предлагаем туристам отель [Название отеля] номер [Тип номера] без доплат. Либо можете рассмотреть любой другой вариант по актуальной стоимости сайта".
Разумеется, за 3 недели до вылета накануне праздников, а также из-за изменившегося курса цены на туры значительно выше. Кроме того, предложенный вариант отеля расположен в ветренном месте, вместо бухты (безопасно и комфортно купаться не сможем, а ехали поправить здоровье своё и детей купанием в море), меньше по размеру и без дополнительного спального места (35 м. вместо двухэтажного в 65 м), что критично для комфортного отдыха вчетвером с детьми.
Мы не хотели бы отказываться от тура, но при этом хотим потребовать от туроператора возмещение ущерба из-за понесенного ущерба, связанного с односторонним изменением существенных для нас условий договора.
Как правильно поступить, подписать доп. соглашение, в котором соглашаемся на их условия, но при этом оформить претензию? На что можем рассчитывать по закону?
Прикладываю фото оплаченного номера и номера на замену, а также копию договора на 21 странице.
Заранее благодарю!
Здравствуйте!
Напишите претензию с указанием своих требований.
Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела 3) обязательно указать ваши требования 4) дата и подпись; 5) приложение к претензии.
Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии, то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся компании, а на втором представитель компании делает отметку о получении претензии и ставит штамп.
Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если вам не ответят на претензию или откажут, у вас остается право обратиться в суд.
Здравствуйте, Вадим.
Ваш случай связан с нарушением условий договора об оказании туристских услуг, что регулируется положениями Закона “О защите прав потребителей” и главой 39 ГК РФ. Ваша позиция подкрепляется тем, что существенные условия договора (тип номера, место расположения отеля) изменены без вашего согласия.
Вы вправе требовать выполнения обязательств, либо компенсации ущерба в случае их ненадлежащего исполнения. Учитывая ваш отказ от предложенной замены, действия турагента могут быть расценены как нарушение условий договора.
Вы можете:
1.Направить турагенту письменную претензию с изложением требований. Претензия должна включать описание ситуации, ссылку на условия договора, а также указание на изменения, влияющие на качество предоставляемых услуг (например, меньший размер номера, расположение отеля). Требуйте либо исполнения условий договора, либо компенсации расходов на тур по аналогичным параметрам.
2.В случае отказа удовлетворить ваши требования — обратиться в суд с иском о взыскании ущерба, причиненного изменением условий договора. Вы вправе требовать компенсации разницы в стоимости тура, а также морального вреда.
Согласно ст. 14 Закона “О защите прав потребителей”, вы также можете взыскать штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке.
Для подготовки претензии и, при необходимости, искового заявления, обращайтесь — я готов помочь вам с документами. Подробности можно узнать здесь: pravoved.ru/lawyer/3833167.
С уважением, Александр Гайворонский.