Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

104 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
104 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Налоговое право

Не подали декларации после закрытия ип

Здравствуйте. Брат планировал работать как ИП. Открылся в октябре 2012, не получилось, закрылся. По концу года подали нулевые декларации по ОСН, на том и успокоились. А закрытие прошло 21 января 2013 года (сейчас трудно вспомнить почему не декабрь 2012), обратили на этот момент внимание, когда с ПФ пришло требование по уплате взносов за эти 21 день. Напрашивается вопрос, что делать с декларациями в ФНС? Я почитала, что подать надо было нулеве в течении 5 дней, не подали, прошло год и три месяца, налоговая никаких требований не выставляла. Есть ли смысл подавать сейчас с опозданием, либо ждать от них требования? А может прошло столько времени, и о нас просто забыли. Подскажите, как поступить?

12 Апреля 2014, 14:41, вопрос №424565 Татьяна, г. Красноярск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 593 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Кисиль Алёна Михайловна

    Здравствуйте, Татьяна!

    О вас точно не забыли. Вам нужно подать нулевую декларацию за 2013г., иначе штраф 1000 руб.

    12 Апреля 2014, 14:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Так по любому штраф, пять дней то прошло?

    12 Апреля 2014, 14:54
  • Юрист - Кисиль Алёна Михайловна

    Какие пять дней?
    Декларация за 2013г. подается в 2014г., сроки в зависимости от системы налогообложения, УСН и общая система нал-я — до 30 апреля, ЕНВД - не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (т.е. не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября, 20 января).

    12 Апреля 2014, 15:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Статья 229. Налоговая декларация

    3. В случае прекращения деятельности, указанной в статье 227 настоящего Кодекса, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.

    12 Апреля 2014, 15:20
  • Юрист - Кисиль Алёна Михайловна

    Но у вас же не было доходов.

    12 Апреля 2014, 15:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Может я чего то не понимаю, "о фактически полученных доходах" наш фактически полученный доход 0.

    12 Апреля 2014, 15:26
  • Юрист - Кисиль Алёна Михайловна

    ст. 227 внимательно почитайте. Это вообще не для вас. 

    Вам — до 30 апреля. Так что штрафа избежите.

    12 Апреля 2014, 15:28
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо.

    Подадим НДФЛ, вспомнят про НДС. Выбор либо штраф по тысячи за каждую, либо только по НДС.

    12 Апреля 2014, 15:45
  • Юрист - Ермолаева Лариса

    Добрый день! Вы все верно истолковали: в течение 5ти дней нужно было подать декларацию 3-НДФЛ. С НДС Вы также опаздали (до 20.04.2013г., т.к. закрытие произошло в 1м квартале 2013г.) штраф будет — 1 000р. за каждую декларацию. Штраф начислят после того, как сдадите декларации. Думаю, сдать нужно. Но не знаю, что будет, если их вообще не сдавать.

    13 Апреля 2014, 08:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Смысл их сдавать тогда самим, ждать требования с налоговой, потребуют -сдать, что так штраф, что так. Я так понимаю размер штрафа фиксированный.

    14 Апреля 2014, 12:42
  • Юрист - Ермолаева Лариса

    Может и нет смысла сейчас сдавать, решать Вам. Если пройдет 3 года с того момента, когда возникла обязанность подать декларации, то пройдет срок исковой давности, и сдавать Вы уже не обязаны будете. 

    14 Апреля 2014, 14:18
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Бронников Александр

    При закрытии ИП — предпринимателю налоговую декларацию сдать обязательно. Ведь неподача

    декларации в свою ИФНС в случае прекращения ИП-деятельности грозит начислением
    взносов «за себя» в ПФР… в максимальном размере. А в 2014г. это
    немного немало 138 627 руб. (8 х 5554 руб. х 26% х 12 (п. 2 ч. 1.1 ст. 14
    Закона N 212-ФЗ). И неважно, какой при этом у вас был доход за текущий год на
    самом деле. С чем связан такой «подарок» по случаю «сворачивания»
    предпринимательской деятельности? При отсутствии налоговой декларации и данных
    о доходах в информации, полученной Пенсионным фондом от налоговых органов,
    специалисты Фонда в соответствии с законодательством будут вынуждены
    рассчитывать взносы из восьмикратного МРОТ, что составит максимально возможный
    к уплате размер взносов на ОПС – 138 627 рублей. В любом случае, чтобы не
    испытывать судьбу, проще все-таки подать декларацию и отдыхать от
    предпринимательской деятельности с чистой совестью. При «закрытии» ИП
    декларацию нужно подать: при ОСНО: в течение 5 рабочих дней со дня
    прекращения деятельности (п.3 ст.229 НК РФ). Итак, при применении общего режима
    налогообложения срок представления налоговой декларации по налогу на доходы
    физических лиц (НДФЛ) о фактически полученных доходах в текущем налоговом
    периоде (по форме 3-НДФЛ) – это пятидневный срок со дня прекращения
    деятельности. Срок уплаты НДФЛ — не позднее, чем через 15 календарных дней со
    дня подачи декларации.; при УСНО: не позднее 25 числа месяца, следующего
    за месяцем «сворачивания» (п.2 ст.346.23 НК РФ); при ЕНВД: не позднее 20 числа
    месяца, следующего за кварталом, в котором прекращена деятельность (п.3
    ст.346.32 НК РФ). Делается это для того, чтобы Пенсионный фонд смог узнать
    фактический доход предпринимателя, чтобы рассчитать страховые взносы. Как
    предпринимателю ИП сняться с учета в ПФР и ФСС при закрытии.В случае, если
    индивидуальный предприниматель решил закрыть свой бизнес, то для этого
    необходимо обратиться в свою налоговую инспекцию с комплектом соответствующих
    документов (ст. 22.3 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ «О
    государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
    предпринимателей»), а также сдать налоговую декларацию, о чем сказано выше.
    Если все документы, которые предоставит предприниматель в порядке, то ИП снимут
    с налогового учета и исключат запись о нем из ЕГРИП. Следует заметить, что если
    у ИП не было работников обращаться в ПФР для снятия с учета в такой ситуации не
    нужно. Специалисты ПФР сами снимут предпринимателя с учета после получения от
    налоговиков сведений об исключении записи из реестра (п. 2 ст. 11 Федерального
    закона от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в
    Российской Федерации»). Если у ИП не было наемных работников, то в ФСС
    обращаться тоже не потребуется, поскольку сам за себя предприниматель, как правило,
    не платит ни страховые взносы по нетрудоспособности и материнству, ни взносы на
    травматизм. Если же ИП добровольно уплачивал взносы по нетрудоспособности и
    материнству, то для снятия с учета он него потребуется лишь заявление (п. 12
    Административного регламента, утв. приказом Минтруда России от 25.02.14 №
    108н). В регламенте всё подробно расписано, поэтому каких-либо особых
    сложностей не должно быть.Важно! В случае, если у ИП были наемные работники, и
    он прекратил с ними трудовые отношения, ему то потребуется принять меры для
    снятия с учета в ПФР и ФСС в качестве работодателя (даже если ИП не планирует
    совсем прекращать деятельность). Снятие ИП в качестве страхователя в ФСС РФ
    Когда ИП расторгнет все свои трудовые договора с наемными работниками, он должен
    сняться с учета в качестве работодателя в ФСС. А вот если у него есть
    работающие гражданско-правовые договоры с физическими лицами, по которым ИП
    уплачивает страховые взносы «на травматизм», то сниматься с учета не нужно (п.
    22 порядка, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.09 Порядок № 959н).
    Для снятия с учета в ФСС требуется представить следующие документы (п. 23
    Порядка № 959н): заявление (приложение № 3 к Административному регламенту, утв.
    приказом Минтруда России от 25.10.13 Регламент № 574н); копии документов о
    прекращении трудовых отношений с работниками (например, копию соглашения о
    расторжении трудового договора или копию приказа об увольнении). Срок подачи
    заявления о снятии с учета в ФСС РФ не установлен. Предусмотрено лишь, что ФСС
    должен снять ИП с учета в течение 14 дней после получения документов (п. 23
    Порядка № 959н). По результатам снятия с учета сотрудники фонда обязаны
    направить ИП копию решения о снятии с учета (п. 73 Регламента № 574н). Снятие
    индивидуального предпринимателя с учета в ПФР в качестве работодателя Вопросы
    постановки и снятия с учета в ПФР регулируются Порядком, который утвержден
    постановлением правления ПФР от 13.10.08 Порядок № 296п. Однако этот документ
    не обязывает ИП-работодателя обращаться в ПФР при увольнении работников. Не
    предусмотрена такая обязанность и Федеральным законом от 15.12.01 № 167-ФЗ.
    Выходит, что если прямо следовать указанным нормативным правовым актам, то
    обращаться в ПФР для снятия с учета не обязательно. Но лучше для закрытия
    обратиться в ПФР, потому что ИП — работодатель обязан сдавать отчетность в ПФР
    за наемных работников (форма РСВ-1 ПФР). Поэтому, если уже работников нет, и
    перечислений страховых взносов уже нет, но ИП всё еще стоит на учете в
    Пенсионном фонде как работодатель, и он обязан отчитывать, даже сдавать нулевые
    декларации РСВ-1. И это логично, к такому выводу приходят не только сотрудники
    ПФР, но и суды. Мы видим с одной стороны, что по закону ИП не обязан сниматься
    с учета в качестве работодателя, но с другой стороны как Пенсионный фонд
    узнает, что работников нет? На каком основании ИП должны вычеркнуть из базы
    данных фонда в качестве работодателя? Только на основании заявления. Поэтому,
    во избежание споров с проверяющими, лучше все-таки подать в ПФР заявление о
    снятии с учета в качестве работодателя. Возможно, что кроме заявления могут
    потребоваться и другие документы, подтверждающие расторжении трудовых и
    гражданско-правовых отношений ИП с физлицами (перечень таких документов можно
    запросить в отделении ПФР, где предприниматель стоит на учете). Выводы по
    снятию с регистрации в страховых фондах: Не установлены сроки подачи
    заявления о снятии с учета.Не установлена ответственность за нарушение порядка
    снятия с учета. Без снятия с учета в качестве страхователя-работодателя ПФР
    и ФСС будут ожидать представления отчетности об уплате страховых взносов. И
    будут выписывать штраф за не предоставление отчетности. Если не сняться с
    учета в ПФР, то могут вообще не снять с учета в качестве ИП. Потому что для
    того, чтобы исключить предпринимателя из ЕГРИП, налоговикам требуется
    информация о представлении в ПФР персонифицированной отчетности (пп. «в» п. 1
    ст. 22.3 федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ). А ПФР, в свою, очередь
    может не подтвердить этот факт.

    02 Марта 2016, 08:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats