Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен товара
Здравствуйте такая ситуация купил телефон через десять дней обнаружился дефект на нем по закону я имею право на обмен в течении 15 суток, пошел в магазин от туда отсылают в сервисный центр там говорят только ремонт и диагностика проходит в другом городе хотя я требую диагностику в присутствии меня они говорят у нет таких возможностей. Прихожу опять в магазин там говорят иди в другой сервесный центр платите деньги и присутствуйте на диагностики я пишу претензию на имя магазина на обмен товара такой же марки где мне все заверяют. после проходит какое то время приходит ответ об отказе обмена и предлагают все также на диагностику отправить в другой город или платить деньги и присутствовать у другого сервисного центра при диагностики. что мне дальше делать???
Здравствуйте
Тимур.<o:p> </o:p>
Потребитель вправе предъявить требования к продавцу
(изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, импортеру), в том числе о замене товара, в отношении недостатков товара, если они
обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (прим. срок, по истечении которого товар считается
непригодным для использования по назначению). В отношении товаров, на которые
гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе
предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный
срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю (ст. 19 Закона о
защите прав потребителей).<o:p> </o:p>
Вы имеете право предъявить требование о замене телефона
продавцу, который обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня
предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости
дополнительной проверки качества такого товара в течение двадцати дней со дня
предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной
организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в
момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена
должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по
требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления
требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во
временное пользование на период замены товар длительного пользования,
обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его
доставку за свой счет.
(см. текст в предыдущей редакции)
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на
новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении (ст. 21 Закона о защите
прав потребителей).
Таким образом, у Вас правоотношения по покупке товара
возникли с продавцом, т.е. с собственником магазина (наименование продавца должно
быть указано в чеке на товар ООО или ИП), поэтому претензию с требованием
обмена товара пишите на имя продавца. Передать претензию желательно в магазин в
2-х экземплярах, один оставить себе с отметкой о приеме претензии должностным
лицом продавца (должность, подпись, ФИО, дата). Можно еще дополнительно претензию
направить почтой (ценным с описью
вложений) по юридическому адресу продавца. В претензии указать все свои
контакты, адрес, номер мобильного, а также обязательство предъявить телефон на
проверку в согласованное время по требованию продавца с личным присутствием при
ее проведении. Никаких денег за проверку с Вас требовать не имеют право, все
свои расходы, связанные с проверкой, если они возникли, подтверждайте
оправдательными документами. Потом все взыщете. Не забывайте о наличии таких организаций как общества по защите
прав потребителей, они помогают как консультациями, так и судебной защитой.
А если у магазина собственный сервестный центр и они не могут мне провести диагностику в присутствие меня и этим они обоснововаются провести мне диагностику заплатив мною денег и присуствовать на диагностике, либо они заберут телефон на свою диагностику но без меня и отправят в другой город. Что в этом случае мне делать как быть, может в суд подавать?
как и где делать проверку товара это дело продавца, но у него нет права требовать за проведение проверки уплаты денег, т.к. проведение такой проверки это его обязанность по закону. Вы имеете право присутствовать при проведении проверки товара, т.к. являетесь собственником товара и не обязаны оставлять свой товар без присмотра у третьих лиц. Если нет возможности присутствовать при проверке, передавайте товар продавцу по акту с подробным описанием его внешнего и внутреннего (состояние аккумулятора, разъемов и тп) состояния, технического состояния (что не работает), указать что отсутствует влага. Один экземпляр акта оставить себе.