Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

128 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
128 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Обмен товара

Здравствуйте такая ситуация купил телефон через десять дней обнаружился дефект на нем по закону я имею право на обмен в течении 15 суток, пошел в магазин от туда отсылают в сервисный центр там говорят только ремонт и диагностика проходит в другом городе хотя я требую диагностику в присутствии меня они говорят у нет таких возможностей. Прихожу опять в магазин там говорят иди в другой сервесный центр платите деньги и присутствуйте на диагностики я пишу претензию на имя магазина на обмен товара такой же марки где мне все заверяют. после проходит какое то время приходит ответ об отказе обмена и предлагают все также на диагностику отправить в другой город или платить деньги и присутствовать у другого сервисного центра при диагностики. что мне дальше делать???

10 Апреля 2014, 20:25, вопрос №423211 Тимур, г. Пенза
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 560 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Адвокат - Галаган Янна Сергеевна

    Добрый день! Подавайте иск в суд на продавца.

    10 Апреля 2014, 20:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролков Василий

    Здравствуйте
    Тимур.<o:p> </o:p>



    Потребитель вправе предъявить требования к продавцу
    (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
    предпринимателю, импортеру), в том числе о замене товара,  в отношении недостатков товара, если они
    обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (прим. срок, по истечении которого товар считается
    непригодным для использования по назначению). В отношении товаров, на которые
    гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе
    предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный
    срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю (ст. 19 Закона о
    защите прав потребителей).<o:p> </o:p>



    Вы имеете право предъявить требование о замене телефона
    продавцу, который обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня
    предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости
    дополнительной проверки качества такого товара в течение двадцати дней со дня
    предъявления указанного требования.



     



    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной
    организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в
    момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена
    должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.



     



     



    Если для замены товара требуется более семи дней, по
    требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления
    требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во
    временное пользование на период замены товар длительного пользования,
    обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его
    доставку за свой счет.



    (см. текст в предыдущей редакции)



     



    Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на
    новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении (ст. 21 Закона о защите
    прав потребителей).



    Таким образом, у Вас правоотношения по покупке товара
    возникли с продавцом, т.е. с собственником магазина (наименование продавца должно
    быть указано в чеке на товар ООО или ИП), поэтому претензию с требованием
    обмена товара пишите на имя продавца. Передать претензию желательно в магазин в
    2-х экземплярах, один оставить себе с отметкой о приеме претензии должностным
    лицом продавца (должность, подпись, ФИО, дата). Можно еще дополнительно претензию
     направить почтой (ценным с описью
    вложений) по юридическому адресу продавца. В претензии указать все свои
    контакты, адрес, номер мобильного, а также обязательство предъявить телефон на
    проверку в согласованное время по требованию продавца с личным присутствием при
    ее проведении. Никаких денег за проверку с Вас требовать не имеют право, все
    свои расходы, связанные с проверкой, если они возникли, подтверждайте
    оправдательными документами. Потом все взыщете. Не забывайте  о наличии таких организаций как общества по защите
    прав потребителей, они помогают как консультациями, так и судебной защитой.


    10 Апреля 2014, 21:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А если у магазина собственный сервестный центр и они не могут мне провести диагностику в присутствие меня и этим они обоснововаются провести мне диагностику заплатив мною денег и присуствовать на диагностике, либо они заберут телефон на свою диагностику но без меня и отправят в другой город. Что в этом случае мне делать как быть, может в суд подавать?

    10 Апреля 2014, 22:20
  • Юрист - Фролков Василий

    как и где  делать проверку товара это дело продавца, но у него нет права требовать за проведение проверки уплаты денег, т.к. проведение такой проверки это его обязанность по закону. Вы имеете право присутствовать при проведении проверки товара, т.к. являетесь собственником товара и не обязаны оставлять свой товар без присмотра у третьих лиц. Если нет возможности присутствовать при проверке, передавайте товар продавцу по акту с подробным описанием его внешнего и внутреннего (состояние аккумулятора, разъемов и тп) состояния, технического состояния (что не работает), указать что отсутствует влага. Один экземпляр акта оставить себе.

    10 Апреля 2014, 23:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats