Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Последние 5-6 лет сдается в аренду, арендаторы меняются и не все "хорошие": льют вниз что попало, летом
Добрый день! Данные: Питер, старый фонд, дом 5 эт, ванны на кухне (см. схему), все собственники. Сливная канализационная труба с кухни - чугунина, 50 мм, стоит с 1960 г, капремонта не было, не по всему дому вертикальная: в перекрытии между 3-м и 4-м этажом есть "лежак" длиной 1.8 м - слабое место, в котором из-за "старости" труб и наслоений в них при сливе с верхних 2-х квартир могут быть (и случаются) засоры из-за "некачественного" слива сверху. "Лежак" - общее имущество дома, им для слива фактически пользуются 2 квартиры - на 5 и 4 эт. Кв на 4-м этаже следит за состоянием "лежака": периодически вызывает сантехника для прочистки "лежака" тросом. НО: они регулярно уезжают на все лето-осень в деревню (другая область), т.е. фактически в это время "лежак" для слива пользует только самая верхняя кв на 5 этаже. Проблема: данная кв. последние 5-6 лет сдается в аренду, арендаторы меняются и не все "хорошие": льют вниз что попало, летом случались засоры в "лежаке", непрохождение воды, подъем ее вверх от "лежака", заполнение ванны на 4 эт, разлив по кв., пролив через потолки в кв. на 3 эт. (и если выходной и хозяева на даче как случалось), еще и пролив на 2 эт. Собственник сдаваемой в аренду кв на 5 эт (живет у жены) заявляет, что он не причем, в его кв. сухо, протечек нет, а что там творится внизу, он не виноват: мол, эта труба на "совести" УК, слив арендаторами ненадлежащего качества жидкости он отрицает, хотя в летне-осеннее время, повторяю, сливом через "лежак" пользуется только его кв., т.к. жильцы кв на 4 эт. отсутствуют весь сезон. Что делать? Как бороться? Близится лето, жильцы кв. на 4 эт. готовятся уехать в деревню и нижним соседям (3 и 2 эт) опять страшно в ожидании очередного залива ((((((((((((
- Запрос - Схема расположения кв и кана~.jpg
- ВОПРОС в правовед.docx
Александр!
Полагаю, что вопрос надо решать через управляющую компанию, которая по правилам Жилищного Кодекса РФ отвечает перед собственниками за надлежащее обслудивание и соедржание общего имущества дома. Если состояние канализации требует повышенного внимания со стороны УК, они должны принимать меры заблаговременно — контролировать проходимость трубы между этажами, выполнять необходимые профилактические работы, на сознательность проживающих рассчитывать не стоит. При необходимости следует обращаться в жилищную иснпекцию, прокуратуру либо суд.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Не надо разговаривать с ними — пишите письменно, требуйте выполнения необходимого обслуживания (согласно договору), будут бездействовать — пишите в жилищную инспекцию с указанием всей истории проблем с этой трубой, УК боится проверок и штрафов жилищной инспекции.