Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как её можно зарегестрировать в Росреестре?
Здравствуйте!
У меня государственная квартира , в которой мы проживаем с 1993 г. в Луганске. Могу ли я её приватизировать?
Как её можно зарегестрировать в Росреестре?
Здравствуйте!
Законное основание для приватизации всего одно — нужно иметь право пользоваться жильем по договору социального найма.
В СССР такой договор заключался с гражданином, когда он получал ордер на заселение в квартиру. Сейчас такой договор заключают, если государство признало человека малоимущим и поставило на учет как нуждающегося в жилом помещении.
Все, кто проживает в квартире по договору соцнайма, в том числе несовершеннолетние дети, могут стать собственниками этого жилья.
Несовершеннолетние дети. Если ребенок проживает в квартире и зарегистрирован в ней, он в обязательном порядке участвует в приватизации. Детей до 18 лет можно исключить из участников приватизации только по разрешению органов опеки и попечительства.
Перечень документов в федеральном законодательстве не установлен. Каждый регион самостоятельно утверждает этот список.
Например, в Москве действует свой административный регламент, по которому надо предоставить следующие документы:
Заявление на предоставление государственной услуги.
Паспорта заявителя, всех членов его семьи, а также всех, кто зарегистрирован в приватизируемом жилом помещении и имеет право пользоваться этим помещением на условиях соцнайма. Для детей до 14 лет потребуются свидетельства о рождении.
Договор социального найма на квартиру.
Ордер или выписку из распоряжения органа исполнительной власти. Если ордер потерян, надо получить копию распоряжения органа исполнительной власти из архива. В Москве такую копию можно получить бесплатно в любом МФЦ.
Документ, подтверждающий наличие гражданства РФ, — для детей до 14 лет. Если родители ребенка — граждане РФ и зарегистрированы в приватизируемой квартире, этот документ не нужен.
Выписку из домовой книги или аналогичный документ за период с 21 июля 1991 года до момента регистрации в приватизируемой квартире.
Документ уполномоченного органа, подтверждающий, что право на участие в приватизации по прежнему месту жительства не использовалось, а также документ, подтверждающий полномочия этого органа на выдачу указанного документа.
Письменное согласие на приватизацию или письменный отказ от приватизации занимаемой квартиры. Эти документы оформляются по утвержденным формам и должны быть нотариально удостоверены или подписаны лично в присутствии работника МФЦ.
Заявление можно заполнить по месту подачи — в МФЦ.
Решения органов опеки и попечительства, решения и приговоры суда, справка об освобождении, документ, подтверждающий отбывание наказания, выписка из личного дела военнослужащего выдаются в соответствующих органах — опеки и попечительства, суде, исправительном учреждении или архиве военной части.
Договор социального найма на квартиру, ордер или выписка из распоряжения органа исполнительной власти должны быть на руках у социального нанимателя. Если утеряны, надо обратиться в архив через МФЦ.
Документ о гражданстве РФ — в многофункциональном миграционном центре.
Выписку из домовой книги или аналогичный документ и выписку из лицевого счета — в ТСЖ (УК, ЖСК) или в МФЦ.
Документ, подтверждающий неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства, — в органе местного самоуправления или организации технической инвентаризации — БТИ.
Технический паспорт и поэтажный план, если их требуют в вашем регионе, — тоже в БТИ.
Сколько времени действительны документы. У всех документов разный период действия. Например, у ордера или договора соцнайма нет ограничений по сроку действия. Технический паспорт и поэтажный план на квартиру тоже не ограничены по сроку законом, но на практике в некоторых регионах могут попросить их обновить. Выписка из лицевого счета и справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам действительны в течение месяца.
Лучше заранее взять в МФЦ перечень документов, которые требуются в вашем регионе, и сразу уточнить конечную дату их действия. Так можно сориентироваться, какие документы получить первыми, а какие непосредственно перед подачей заявления, чтобы не пришлось один и тот же документ запрашивать несколько раз.
Порядок приватизации квартиры
Шаг первый — подать заявление на передачу квартиры в собственность и приложить пакет документов в уполномоченный орган. Это может быть департамент имущественных отношений, комитет по управлению городским имуществом, департамент по управлению государственной собственностью — в каждом населенном пункте он называется по-разному. Узнать, кому адресовать заявление, можно в МФЦ или на официальном сайте местной администрации.
Подать заявление на приватизацию квартиры можно лично или через представителя в МФЦ.
Добрый вечер, Ирина!
С 1 сентября 2014 года на территории ЛНР действует Закон «О запрете приватизации».
Согласно ст. 2 данного закона
Не могут быть объектами приватизации (приобретение в частную и иную собственность) согласно настоящему Закону: недвижимое имущество (здания, строения, в том числе объекты незавершенного строительства, помещения).
Согласно ст.36 Федерального конституционного закона от 04.10.2022 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Луганской Народной Республики»
Со дня принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта и до 1 января 2026 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции нового субъекта Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Соответственно, до окончания переходного периода Вы не можете приватизировать квартиру.
Всего доброго!