Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Банк дал автокредит была приобретена машина, по приезду домой поняли, что банк навязал страховку за приличную сумму, можно ли отказаться от страховки и каким ФЗ руководствоваться
банк дал автокредит была приобретена машина,по приезду домой поняли,что банк навязал страховку за приличную сумму,можно ли отказаться от страховки и каким ФЗ руководствоваться
Добрый день!
Здесь нужно понимать действительно ли вам навязали страховку, либо это навязанная дополнительная услуга (гарантия, сертификат, опционный договор, карта помощи и др.? Иногда потребители доп.услугой называют страховкой. Чтобы в этом убедиться можете прислать мне документы в чат.
Если страховка:
От нее можно отказаться в течении 30 дней. Нужно направить заявление страховщику на отказ от страховки и возврат страховой премии. После этого страховщик в течение 10 дней возвращает уплаченную стоимость страховки.
Если это другая услуга:
Нужно направить в адрес компании, указанной в договоре досудебную претензию.
Срок направления претензии не ограничен. Не обязательно укладываться в первые 14 или 30 дней, как в случае со страховками. Право на отказ от услуг и возврат денежных средств предусмотрен ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». Компания обязана вернуть денежные средства в 100% размере в течение 10 дней.
Если деньги не возвращают, составляем иск в суд.
В исковом заявлении важно грамотно изложить свою позицию. Но в каждом деле свои нюансы, особенно их много в делах по навязанным услугам. Поэтому рекомендую обращаться к профессиональным юристам еще на этапе подаче претензии, чтобы юрист собрал все факты, определился с порядком действий.
Основной закон, применяемый в разрешении подобных споров – Закон «О защите прав потребителей». Все доводы и позиция должна сводится к тому, что вы как потребитель имеете право в любое время отказаться от любых платных продуктов/услуг, если вы ими не пользовались/ услуги не оказаны, а исполнитель обязан вернуть деньги.
Судебная практика устойчивая и направлена в пользу потребителей – деньги за услуги взыскиваются.
При положительном исходе дела (а оно должно быть положительным при правильном подходе), суд взыщет в вашу пользу сумму дополнительной услуги, штраф, моральный вред и расходы на юридические услуги.
Если нужна помощь в данном деле, пишите мне в чат. Проконсультирую более подробно по делу и стоимости услуг.
С уважением, Юрист Владислав Голубков
Здравствуйте, Maryam!
Потребитель имеет право на отказ от страхования и возврат уплаченной им страховой премии в полном объеме в течение 14 календарных дней со дня подписания договора, а по договорам, заключенным с 21.01.2024, — в течение 30 календарных дней со дня их подписания (ст. 11 Закона о потребительском кредите).
В то же время банк вправе включить в кредитный договор условие об увеличении процентной ставки по кредиту при отказе потребителя от страхования. Такое увеличение процентной ставки может произойти только в случае, если потребитель не застрахуется вновь в любой выбранной им страховой компании в течение 30 календарных дней со дня отказа от первоначальной страховки.
Если с даты заключения договора прошло более 14 дней, действует другое правило: потребитель вправе вернуть страховую премию при досрочном гашении кредита в размере, пропорциональном оставшейся части изначального срока кредита.
Для возврата денег в обоих случаях следует обратиться с письменным заявлением к страховщику, после получения которого не позднее 7 рабочих дней деньги должны вернуть.
В случае нарушения этого срока потребитель вправе требовать со страховщика проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 ГК РФ).
Обращу внимание, эти правила действуют в любом случае лишь в отношении договоров страхования, заключенных после 01.09.2020 года.
Заявление об отказе от страхования и возврате страховой премии рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме банка или страховщика, т. к. в предлагаемых ими формах уже заранее могут содержаться «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!