8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите пожалуйста могу ли я вернуть пуховик продавцу после стирки(с момента покупки прошло около месяца)стирка осуществлялась по всем правилам.Но двусторонний пуховик полинял.Он был черно-белым

Добрый день!Подскажите пожалуйста могу ли я вернуть пуховик продавцу после стирки(с момента покупки прошло около месяца)стирка осуществлялась по всем правилам.Но двусторонний пуховик полинял.Он был черно-белым.

, Мария, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Мария!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Могу ли я, будучи наследником, получить копию/хотя бы сфотографировать - выписки из БКИ для изучения дома?
Здравствуйте. Могу ли я, будучи наследником, получить копию/хотя бы сфотографировать - выписки из БКИ для изучения дома ? Прошло уже более 6 месяцев с момента смерти наследодателя, я подписал заявление на вступление, осталось только приехать подписать свидетельство, то есть как я понимаю – я уже полноправный наследник как имущества так и долгов. Нотариус позволяет только переписывать и запоминать данные из выписки, при этом на просьбу помочь со структурированием (назвать суммы с которыми надо идти разбираться в тот или иной банк) всех поступивших данных – не берется. До этого на вопрос о том чем мотивирован ее отказ – нотариус оперировала методическими рекомендациями. Я приехал еще раз 26 числа, после вступления в силу 407фз, думая, что теперь могу получить в письменном виде информацию по долгам, но мне снова отказали. Да, я осматривал выписки из БКИ и попытался выписать из них данные, но боюсь, что мог неправильно интерпретировать таблицы, технически меня ознакомили с долгами. Фактически же я все еще пребываю в неведении и хотел взять копии для изучения со специалистом. Прав ли нотариус отказывая мне в возможности изучить информацию о долгах из БКИ за пределами кабинета ?
, вопрос №4773111, Сергей, г. Воронеж
700 ₽
Вопрос решен
Наследство
Я вступила в наследство после умершего супруга, но не смогла переоформить машину в течении положенных 10 дней
Здравствуйте. Я вступила в наследство после умершего супруга, но не смогла переоформить машину в течении положенных 10 дней. Могу ли я на ней в данный момент, ехать на переоформление или же нужно ее транспортировать на эвакуаторе? спасибо за консультацию.
, вопрос №4771699, Таиса, г. Москва
Страхование
Подскажите, можем ли мы оспорить их решение?
Добрый день! Мой вопрос касается страховой выплаты по ДМС. От организации муж застрахован в СОГАЗе. Он 5 месяцев был на больничном в связи с переломом таранной кости. Изначально поставили другой диагноз - тромбоз. 20 дней пролежал в хирургии, улучшений не было, его выписали с больной ногой. Мы сами решили сделать МРТ, на котором показало, что у него перелом. Обратились в травмотологию, где в течение 4 месяцев его лечили. Когда больничный закрыли, обратились в СОГАЗ за страховой выплатой в связи с переломом. Через 1,5 месяца, нарушив все сроки, в выплате нам отказали из-за того, что мы обратились с травмой спустя 30 дней. А то, что диагноз изначально неправильно был поставлен, они не учли. Подскажите, можем ли мы оспорить их решение?
, вопрос №4771130, Наталья, снт. Волга
Автомобильное право
И может ли он оформить полис ОСАГО и пройти тех осмотр по дарственной?
Подскажите могу ли я оформить дарственную на мужа купив авто из Японии не регистрируя его в ГАИ? Смогу ли я внести изменения в ЭПТС оформляя дарственную на мужа? И может ли он оформить полис ОСАГО и пройти тех осмотр по дарственной?
, вопрос №4770970, Антонина, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать от нее возврат денежных средств в полном размере?
Здравствуйте! Такая ситуация, я работала по бартеру с косметологом. То есть она сделала мне губы ( 0,6 мл и еще 0,4 мы оставили на следующий раз. В общем вся работа бы вышла в 8.000 рублей по ее прайсу) Я за эту цену *бесплатно* работала у нее онлайн месяц. В доказательства выше сказанному есть только переписка, где мы обговариваем работу. Получилось так, что с косметологом я работала первый раз и изначально губы после увеличения были с ассиметрией. Мастер утверждала, что нужно подождать и все пройдет. Как итог: прошло уже 4 месяца, с момента как я сделала губы. Мастер не может к нам доехать (живет в другом городе и постоянно переносит свой визит) Ассиметрия осталась + к этому образовался комок. На днях общались с ней и я попросила вернуть деньги, она отказалась и начала игнорировать. Мастер отрицает свою вину. Могу ли я требовать от нее возврат денежных средств в полном размере? Учитывая, что свою работу она на половину не доделала.
, вопрос №4770225, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 11.12.2023