Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

400 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
400 юристов сейчас на сайте
  1. Недвижимость
  2. Земельное право

О получении градостроительного плана земельного участка

Будьте любезны, дать разъяснения. После публичных слушаний, администрация сельского поселения потребовала для изменения вида земли, бизнес-план КФХ и проект освоения земельного участка с обязательным включением раздела «обоснование воздействия на окружающую среду». В соответствии с п. 4 ст. 4.1 градостроительного кодекса РФ не требуется этих документов.

23 Марта 2014, 18:46, вопрос №394241 Петр, г. Пермь
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (8)

  • Юрист - Ботвич Дмитрий
    Юрист, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Здравствуйте,

    Статья 12. Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности

    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 446-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

     

    1. В целях получения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширения такой деятельности главы фермерских хозяйств или зарегистрированные в качестве юридических лиц фермерские хозяйства подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) заявления, в которых должны быть указаны:

    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 446-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

     

    1) цель использования земельных участков (осуществление фермерским хозяйством его деятельности, расширение такой деятельности);

    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 446-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

     

    2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);

     

    3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);

     

    4) срок аренды земельных участков;

     

    5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);

     

    6) предполагаемое местоположение земельных участков.

     

    2. К заявлению может быть приложен документ о государственной регистрации фермерского хозяйства. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает по межведомственному запросу документы о государственной регистрации фермерского хозяйства (сведения, содержащиеся в них) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

    23 Марта 2014, 19:13
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мурашко Владимир

    Здравствуйте, Петр!

    Скажите, КФХ у Вас зарегистрировано, земля сельскохозяйственного назначения имеется или только намерены получить ее?

    23 Марта 2014, 19:38
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    КФХ не зарегистрировано, но я ИП. Земля сельхоз назначения для ведения ЛПХ (полевой участок) 1.5 га, в собственности.

    24 Марта 2014, 18:45
  • Юрист - Матвеенко Сергей
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Чертково
    Общаться в чате

    Петр добрый вечер — а зачем вам вся эта  длительная и непонятная  процедура с изменением вида использования земли ?

     Из заголовка вопроса понятно следующее что вы  делаете перевод земли  из ЛПХ (полевой участок) в КФХ..?

     согласно норм  Земельного кодекса РФ ЛПХ и КФХ — один и тот же вид использования земли 

    Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения

    1. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно — исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:

    гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;

    т.е хотите ведите ЛПХ хотите КФХ — менять вид использования  в данном случае — лишняя процедура .

        Об этом прямо говорится в следующем письме- Министерство экономического развития Российской Федерации

    Письмоот 8 апреля 2010 г. № Д23-1219

    Об изменении вида разрешенного использования земельного участка

    Департамент недвижимости рассмотрел обращение о порядке изменения разрешенного вида использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, являющихся сельскохозяйственными угодьями, и сообщает:

    По общему правилу разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (пункт 9 статьи 1, часть 2 и часть 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

    Однако в отношении земель сельскохозяйственного назначения, в том числе сельскохозяйственных угодий, градостроительный регламент, а следовательно и разрешенное использование, не устанавливается, хотя сельскохозяйственные угодья в составе земель иных категорий могут входить в состав зон сельскохозяйственного использования в соответствии с документами территориального зонирования (часть 9 статьи 35 и часть 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

    В случае, если установление разрешенного использования земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом не осуществляется, его разрешенное использование определяется правообладателем самостоятельно, без дополнительных разрешений (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации). Разрешенный вид использования земельного участка сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения выбирается с учетом видов использования, разрешенных в целом для категории земель сельскохозяйственного назначения (статья 78 Земельного кодекса Российской Федерации), в том числе собственник земельного участка вправе изменить вид разрешенного использование с «для крестьянского (фермерского) хозяйства» на «для дачного строительства»… полный текст письма http://www.legis.ru/misc/doc/6938/

    24 Марта 2014, 00:10
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Построить усадьбу, на полевом участке ЛПХ фундаментальные строения запрещены. Правовой режим таких участков и деятельность на них регулируется ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (№112-ФЗ от 07.07. 2003 г. В ред. ФЗ №147-ФЗ от 21.06.2011 г.)

    24 Марта 2014, 18:46
  • Юрист - Самарин Александр

    1. Заявление об изменении целевого назначения земельного участка (оригинал, 1 экз.);

    2. Паспорт заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридичского лица (копия, стр.1-2, 3-4, 1 экз.) с предъявлением оригинала;

    3. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) (представляется либо вместе с оригиналом, либо нотариально заверенная копия, 1 экз.);

    4. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (доверенность) (копия, 1 экз.) с предъявлением оригинала;

    5. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок (договор аренды, свидетельство о государственной регистрации права собственности) (копия, 1 экз.);

    6. Кадастровый паспорт земельного участка (оригинал, 1 экз.);

    7. Постановление сельского поселения о назначении публичных слушаний по изменению целевого назначения земельного участка (оригинал, 1 экз.);

    8. Информационный бюллетень сельского поселения, подтверждающий публикацию информации о проведении публичных слушаний по изменению целевого назначения земельного участка (копия, 1 экз.) с предъявлением оригинала;

    9. Протокол публичных слушаний по изменению целевого назначения земельного участка (оригинал, 1 экз.).


    24 Марта 2014, 01:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Все эти документы были предоставлены на публичные слушания, но дополнительно не мотивируя и не ссылаясь на какой либо закон, требуют бизнес-план КФХ и проект освоения земельного участка с обязательным включением раздела «обоснование воздействия на окружающую среду».

    24 Марта 2014, 19:03
  • Юрист - Мурашко Владимир

    Здравствуйте, Петр (еще раз)!

    Вы пишете: «КФХ не зарегистрировано, но я ИП. Земля сельхоз назначения для ведения ЛПХ (полевой участок) 1.5 га, в собственности».

    Если земля у Вас в собственности, какие могут быть проблемы? Она предоставляется для производства сельскохозяйственной продукции и все дела. Я, примеру, оснований для такого требования со стороны администрации сельского поселения не вижу. Ни одна из норм, регулирующих земельные отношения — земель сельскохозяйственного назначения ничего подобного не содержит. А Градостроительный кодекс не регулирует отношения земель сельскохозяйственного назначения (хотя и там этого нет).

    Другое дело, если Вы будете использовать землю не по назначению либо его использованием будете причинять вред соседним хозяйствам, здоровью людей — вот тогда и может быть с Вас спрос. Иными словами, действующие нормы Вас не обязывают представлять бизнес-план и обоснование воздействия на окружающую среду.   

    24 Марта 2014, 20:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Я с вами согласен, но мне суют палки в колеса не мотивируя. Поэтому я и здесь. P.S. Приезжайте, устраивайтесь в администрацию и мы сработаемся. :)

    25 Марта 2014, 19:01
  • Юрист - Матвеенко Сергей
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Чертково
    Общаться в чате

      — я так понял вы хотите статус полевой участок ЛПХ поменять на земли вид разрешенного использования для  КФХ что бы строить ?? 

            -Нужно посмотреть правила землепользования и застройки вашей местности в них должны быть конкретные перечни документов для такого случая .

            По Градостроительному кодексу ст.39  параметры воздействия на окружающую  среду ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ВИДА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ должны учитываться однако конкретных требований и перечня документов  в гр.стр Кодексе не  приведено

            —  в сельсовете должны   сослаться на нормативный документ где прописаны перечни документов которые вы должны предоставить в данном случае -Правила землепользования и застройки территории/ Правила — нормативный правовой акт органов местного самоуправления, который регулирует в том числе и изменение разрешённых видов использования земли ) . Если такого документа нет то требования местной власти избыточны.

    24 Марта 2014, 21:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Еще раз поясняю, в сельсовете объясняют не ссылаясь ни на какие документы, т.к. главный архитектор района - это попросил в прошлый раз, (предыдущий желающий плюнул) и я первый кто перевожу землю в составе новой администрации с/п. Градостроительного плана нет, архитектор говорит да надо ( намекая, что пакет этих документов стоит 100-130 т.р.).

    Прошу помочь, дать законы для подачи на них в суд, если это возможно, что их действия не правомерны и несут тормозящий характер, нарушая мои права.

    25 Марта 2014, 19:09
  • Юрист - Матвеенко Сергей
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Чертково
    Общаться в чате

             Если документ в котором установлен перечень требуемых ими документов ими не озвучивается это и есть нарушение прав граждан в области земельных правоотношений.

           Еще раз повторюсь документом в котором могут быть прописаны требованию к порядку изменения разрешённых видов использования земли   на местном уровне являются Правила землепользования и застройки территории принятые на местном уровне. 

    /для примера привожу  такие по г.Пермь/ если у вас район области там есть такие же правила  в них подтверждаются что чиновники требуют документы имея на это основание -

    ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

    РЕШЕНИЕ

    от 26 июня 2007 года N 143

    Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми

    (с изменениями на 18 декабря 2012 года)

     9. Собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, собственники, пользователи, владельцы, арендаторы объектов капитального строительства вправе по своему усмотрению выбирать и менять вид (виды) использования земельных участков и объектов капитального строительства, разрешенные как основные и вспомогательные для соответствующих территориальных зон при условии соблюдения требований технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу — нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации).

    Порядок действий по реализации указанного права устанавливается законодательством, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами города Перми.

    статья 35. Особенности проведения публичных слушаний по предоставлению разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства

    7. В заявлении и прилагаемых к заявлению материалах должна быть обоснована целесообразность намерений и доказано, что при выполнении определенных условий, которые должны быть изложены в заявлении, не будет оказано негативное воздействие на окружающую среду в объемах, превышающих пределы, определенные техническими регламентами (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу — нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации) и градостроительными регламентами, определенными настоящими Правилами применительно к соответствующей территориальной зоне.


    8. В заявлении отражается содержание запроса и даются идентификационные сведения о заявителе.
    9. Приложения к заявлению должны содержать идентификационные сведения о земельном участке и обосновывающие материалы.
    10. Идентификационные сведения о земельном участке, в отношении которого подается заявление, включают:
    1) адрес расположения земельного участка, объекта капитального строительства;
    2) кадастровый номер земельного участка и его кадастровый паспорт (при их наличии), акт о выборе земельного участка для строительства либо решение о предварительном согласовании места размещения объекта (при формировании земельного участка по процедуре предварительного согласования места размещения объекта); (в редакции решения Пермской городской Думы от 24 августа 2010 года N 131)
    3) свидетельство о государственной регистрации прав на земельный участок, объекты капитального строительства (при его наличии); (в редакции решения Пермской городской Думы от 24 августа 2010 года N 131)
    4) ситуационный план — расположение соседних земельных участков с указанием их кадастровых номеров, а также объектов капитального строительства, на них расположенных.
    11. Обосновывающие материалы предъявляются в виде эскизного проекта строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который предлагается реализовать в случае предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования.

    Обосновывающие материалы включают:
    1) проект предложений к градостроительному плану земельного участка с отражением на нем позиций, относящихся к запросу: указание мест расположения существующих и намечаемых строений и описание их характеристик (общая площадь, этажность, открытые пространства, существующие и планируемые места стоянок автомобилей и т.д.); информация о планируемых вместимости, мощности объекта, объемах ресурсов, необходимых для функционирования объекта (количество работающих и посетителей), грузооборот (частота подъезда к объекту грузовых автомобилей), объемы инженерных ресурсов (энергообеспечение, водоснабжение и т.д.); документы, подтверждающие возможность получения таких ресурсов в необходимом объеме (технические условия, предоставленные уполномоченными организациями);

    2) информация о предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду (объем и характер выбросов в атмосферу, количество отходов производства и степень их вредности) — обоснование того, что реализацией предложений не будет оказано негативное воздействие на окружающую среду в объемах превышающих допустимые пределы

    .
    Могут представляться иные материалы, обосновывающие целесообразность, возможность и допустимость реализации предложений.
    12. Заявление содержит обязательство заинтересованного лица нести расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования.
    13. Заключение органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, на представленное заявление и обосновывающие материалы к нему составляется в соответствии с предметом рассмотрения заявления на публичных слушаниях и должно включать:
    1) положения о том, что в заявлении и прилагаемых к нему обосновывающих материалах выполнены или не выполнены все установленные требования, которые подлежат выполнению:
    а) подтверждение информации, отраженной в заявлении о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства и прилагаемых к заявлению обосновывающих материалах;
    б) подтверждение соответствия требованиям технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу — нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» иГрадостроительному кодексу Российской Федерации), отраженных в заявлении о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства и прилагаемых к заявлению обосновывающих материалах;

    в) подтверждение выполнения процедурных требований;
    2) положения о том, что в заявлении и прилагаемых к нему обосновывающих материалах вопросы, по поводу которых должно быть дано разрешение или отказано в предоставлении разрешения, решены рационально или не рационально, т.е. о содержании одного из трех вариантов проекта заключения о результатах публичных слушаний в части того, что реализация намерений заявителя:
    а) не окажет негативного воздействия на окружающую среду и будет способствовать ее улучшению, а потому рекомендуется принять решение о предоставлении заявителю запрашиваемого разрешения, а также решение об утверждении предложенного заявителем проекта градостроительного плана земельного участка для последующей подготовки проектной документации и осуществления строительства;
    б) не окажет негативного воздействия на окружающую среду и будет способствовать ее улучшению, а потому рекомендуется принять решение о предоставлении заявителю запрашиваемого разрешения, а также решение об утверждении предложенного заявителем проекта градостроительного плана земельного участка, но только при выполнении условий, связанных с внесением в проект такого плана соответствующих изменений. В этом случае в заключении должны быть представлены конкретные предложения по внесению изменений в проект градостроительного плана земельного участка, например, такие как: изменение (уточнение) границ зон действия публичных сервитутов для обеспечения прохода, проезда; изменение (уточнение) отступов планируемых к размещению строений, частей строений от границ земельного участка; изменение (уточнение) параметров объекта (общая площадь, этажность, открытые пространства, планируемые места стоянок автомобилей); показатели планируемой вместимости, мощности объекта, объемы ресурсов, необходимых для функционирования объекта (количество работающих и посетителей, грузооборот (частота подъезда к объекту грузовых автомобилей), объемы инженерных ресурсов (энергообеспечение, водоснабжение) и т.д.);
    в) окажет негативное воздействие на окружающую среду, а потому рекомендуется принять решение об отказе в предоставлении заявителю запрашиваемого разрешения.
    14. Предметом публичных слушаний о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства являются вопросы, установленные в части 13 настоящей статьи.

    15. После проведения публичных слушаний по предоставлению разрешения на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства Комиссия направляет главе администрации города Перми следующие документы и материалы:
    1) рекомендации Комиссии;
    2) заключение о результатах публичных слушаний, опубликованное в соответствии с требованиями части 6 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
    3) протокол (протоколы) публичных слушаний;
    4) заявление с обосновывающими материалами, обсужденное на публичных слушаниях.

    16. Глава администрации города Перми с учетом представленных ему документов, определенных частью 15 настоящей статьи, принимает решение о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения.
    17. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства:
    1) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте города Перми в сети «Интернет»;
    2) в соответствии с требованиями части 2 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит:
    а) в течение семи дней со дня принятия направлению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности города Перми;

    б) в течение четырнадцати дней со дня получения копии документа размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Перми.
    В случае, когда решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства принято в отношении сформированного, но не предоставленного гражданину или юридическому лицу земельного участка, Комиссия направляет такое решение в орган, уполномоченный на управление и распоряжение земельными участками, для включения информации о разрешении на условно разрешенный вид использования в документацию по проведению торгов. (абзац дополнен решением Пермской городской Думы от 24 августа 2010 года N 131)

    25 Марта 2014, 19:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Матвеенко Сергей
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Чертково
    Общаться в чате

    -да эти правила придумали чиновники — без контроля со стороны граждан пишут как им выгодней а нам приходится всю эту  кашу исполнять если хотим что -то получить от них — в вашем случае суд мало перспективен проще заказать проект освоения  и  раздел -заключение об отсутствии негатива на природу… тогда  у них нет причины отказать вам ....

    25 Марта 2014, 20:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats