Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

64 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
64 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денег за некачественный товар

Добрый день! Я купила диван, у которого через 10 дней после покупки отвалилась спинка. Я позвонила в компанию с устной претензией о возврате денег и замене товара, после чего ко мне отправили специалиста, который составил акт осмотра. В акте указал, что это заводской брак. Но через 3 дня на электронную почту из отдела рекламации пришел отказ о возврате денег. В отказе было указано, что поломка произошла по моей вине (неправильная эксплуатация). Я провела независимую экспертизу, которая показала, что диван некачественный и непригодный к эксплуатации. И мой вопрос: я должна писать претензию в магазин или нужно составлять сразу иск в суд? Ведь, если есть отказ от возврата денег, то получается претензия с моей стороны была? Или нужно еще раз в письменном виде им отправить?

12 Марта 2014, 13:55, вопрос №393221 Алена Педченко, г. Санкт-Петербург
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 906 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Шиганов Иван
    Шиганов Иван, Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Вам предварительно все-таки стоит направить претензию письменную в адрес продавца.

    Дело в том, что доказать тот момент, что отказ был получен по электронной почте очень проблематично. Обычно суды «скептически» относятся к таким сообщениям.

    Алгоритм действий такой:

    1) Предъявляете письменную претензию в адрес продавца с приложением акта экспертизы. Претензию можно вручить лично под роспись представителя (желательно со штампом магазина на Вашем экземпляре о получении претензии).

    2) По истечении 10 дней с даты предъявления претензии (если продавец не вернул денежные средства) нужно обращаться в суд с иском и в иски предъявлять следующие требования:

    — о возврате уплаченной за товар денежной суммы;

    — о взыскании неустойки в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки возврата денежных средств;

    — о взыскании компенсации морального вреда;

    — о взыскании расходов на проведение экспертизы;

    — о взыскании штрафа в размере 50 % от суммы присужденной судом в пользу потребителя.

    Если будет привлекаться представитель для подготовки документов и участия в суде также расходы на представителя можно будет взыскать с продавца.

    Буду рад Вам помочь!

    12 Марта 2014, 23:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Большое спасибо за подробный ответ!! Если дойдет до суда - обращусь.

    13 Марта 2014, 11:11

    Уточнение клиента

    А если мне удастся получить отказ в оригинале, что-то поменяется или нужно будет так же начинать с подачи претензии?

    13 Марта 2014, 12:37
  • Юрист - Хильченко Артем
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Вам необходимо подать претензию, а потом когда они на нее ответят или не ответят, идти в суд с иском, в этом могу помочь)

    13 Марта 2014, 13:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Шиганов Иван
    Шиганов Иван, Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Если получите отказ в оригинале, то в принципе обращаться с претензий нет необходимости.

    Претензия нужна для того, чтобы выяснить решение продавца. Если у Вас на руках будет оригинал отказа, то решение продавца и так понятно.

    13 Марта 2014, 21:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Отлично! Спасибо!!

    13 Марта 2014, 23:17
stats