8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как его вернуть, такая большая цена телефона а качество ужасное

Здравствуйте, взяла телефон в кредит в днс 10 октября, и переехала в другой город и потеряла чек, у телефона слетела прошивка, телефону только недавно было 1 месяц, сходила в днс сказали что не возьмут его на диагностику тк нет чека, пришлось ченить телефон в сервисе самсунг, (телефон самсунг с 23 ультра) стоит 130 тысяч, мне сделали прошивку и телефон стал глючить очень сильно, что мне делать? Как его вернуть, такая большая цена телефона а качество ужасное

, Алина, г. Новосибирск
Александр Тыртычко
Александр Тыртычко
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте. Отсутствие чека не является основанием для отказа гарантийном ремонте. А почему платно делали? 

По хорошему отдавать  телефон в днс на экспертизу.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Алина!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Могу ли я вернуть товар ненадлежащего качества и потребовать возврата денег?
Здравствуйте. 09.12.2023 г. в магазине "Магнит" АО "Тандер" купила кастрюли из нержавеющей стали. После первого приготовления пищи на дне внутри кастрюль появились пятна, похожие на начинающуюся коррозию металла. Потом появилась ржавчина. Чек на покупку имеется. Могу ли я вернуть товар ненадлежащего качества и потребовать возврата денег? Прошел почти месяц.
, вопрос №3967325, Алёна, г. Нижний Новгород
Налоговое право
Я продал квартиру которая менее 3 лет в собственности и в срок до 90 дней купил на большую часть денег машину ( такая ситуация) это может уменьшить налог?
Здравствуйте. Я продал квартиру которая менее 3 лет в собственности и в срок до 90 дней купил на большую часть денег машину ( такая ситуация) это может уменьшить налог? Спасибо
, вопрос №3967065, Павел, г. Москва
Защита прав потребителей
Добрый вечер, поясните пожалуйста, могу ли я вернуть телефон купленный на Яндекс маркете, просто он не подошёл человеку, а последние дни праздничные(7-8)?
Добрый вечер, поясните пожалуйста , могу ли я вернуть телефон купленный на Яндекс маркете, просто он не подошёл человеку, а последние дни праздничные(7-8)?
, вопрос №3967073, Виктор, г. Егорьевск
Гражданское право
Купил телефон айфон 15 оставил на хранение девушки она присвоила себе и возрощать не хочет, утверждает что я подарил как мне вернуть телефон?
Купил телефон айфон 15 оставил на хранение девушки она присвоила себе и возрощать не хочет, утверждает что я подарил как мне вернуть телефон???
, вопрос №3967001, Геннадий, г. Москва
Дата обновления страницы 20.11.2023