Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Скажите пожалуйста, как правильно оформить претензию продавцу, на возврат товара?
Добрый вечер) 3 месяца назад приобрела зимнюю куртку онлайн, сегодня померяла еще раз и поняла что она мне не подходит по форме, цвету и тд. Курта новая, с биркой, я ее не носила. Все эти 3 месяца она лежала в пакете. Написала продавцу о возможности об обмене куртки на другую модель, намного дороже и тд. Продавец ссылается что возврат не возможен, потому что прошло уже 3 месяца и тд, на встречу не идет . Скажите пожалуйста , как правильно оформить претензию продавцу , на возврат товара? Ведь есть закон о том, что можно вернуть товар в течении 2х лет. Спасибо
Добрый вечер!
Вы как потребитель в силу абз. 1 п. 4 ст. 26.1. Закона «О защите прав потребителей» (далее — Закон) вправе отказаться от товара в день передачи товара, а также в течение 7 дней с момента его получения.
Если отсутствовала информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в момент доставки товара, то Вы можете от него отказаться в течение 3 месяцев с момент его получения (абз. 2 п. 4 ст. 26.1 Закона).
Предположу, что товар был куплен на одном из популярных маркетплейсов, в связи с чем абз. 2 п. 4 ст. 26.1. Закона не подлежит применению.
Таким образом, применительно к п. 4 ст. 26.1. Закона срок для возврата куртки истек.
Тем не менее, рекомендую ознакомиться с информацией о порядке и сроках возврата товара, размещенных у продавца (к примеру, в Леруа Мерлен срок возврата товара надлежащего качества — 120 дней с момента получения). Если там предусмотрены иные сроки, и Вы в них укладываетесь, то есть все основания для возврата товара.
Здравствуйте, Ольга!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель имеет право вернуть его, за исключением того, который предназначен исключительно для заказавшего его потребителя (например, товар с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Такой возврат товара возможен в течение 7 дней после его получения. А если порядок и сроки возврата товара не были сообщены на сайте интернет-магазина или письменно в момент его доставки — в течение 3 месяцев со дня получения. При этом причины возврата могут быть любыми, их перечень Законом не ограничен.
В случае возврата потребителем товара продавец обязан вернуть ему деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования, при условии получения товара продавцом, за вычетом расходов на доставку товара обратно, если потребителем она не была оплачена самостоятельно.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Заявление о возврате товара со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
В случае приобретения некачественного товара, в том числе того, который не соответствует заказанному, потребитель так же имеет право на возврат товара и получение денег обратно, но руководствуясь ст. 18 Закона.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
В пределах гарантийного срока (в данном случае он объективно не истек) Вам необходимо подготовить и направить ценным письмом с описью вложения в адрес продавца претензию с указанием в ней:
— данных получателя претензии;
— данных отправителя претензии;
— наименование товара, дата и места его приобретения, способ оплаты;
— обнаруженные недостатки, время и обстоятельства их обнаружения;
— заявление об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы;
— дата/подпись.
После ее получения по требованию продавца Вы должны передать товар (п. 5 ст. 18 Закона). Продавец может провести проверку качества товара и, если будет спор о причинах возникновения недостатков товара, то он может за свой счет провести экспертизу товара (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона).
Особо обращаю внимание, что если в результате экспертизы будет установлено, что недостатков нет или они возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает (к примеру, куртка порвалась от воздействия острого предмета; была постирана в стиральной машине, хотя допускается только сухая химчистка), то расходы на проведение экспертизы будут возложены на Вас (абз. 4 п. 5 ст. 18 Закона).