Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие максимальные сроки доставки по закону?
Как быть, если транспортная компания задерживает груз?
Здравствуйте. Мне транспортная компания ООО "КИТ.ТК" задерживает груз, который мне отправили еще 18 августа 2023г. Сначала ориентировочная дата доставки груза была 27.09.2023г, после этой даты они каждый раз меняют дату, добавляя срок по неделе. По сей день посылку не получила, 18.11.2023г уже будет 3 месяца. На все мои вопросы отвечают, что груз в пути и они ни чем не могут мне помочь. Какие максимальные сроки доставки по закону? И куда мне обратиться?
Здравствуйте.
Обязательным условием договора купли-продажи товара, предусматривающего предварительную оплату товара, является условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае отсутствия условия о сроке передачи товара договор может быть признан недействительным.
Таким образом, в договоре должны быть указаны условия доставки, а именно:
— место доставки товара;
— срок доставки товара (можно указать конкретный день, с уточнением времени доставки, а можно указать период, в который должен быть доставлен товар);
— могут быть указаны дополнительные условия и сведения.
Обязательство продавца по передаче товара покупателю можно считать исполненным с момента вручения товара потребителю.
Права потребителя, в случае нарушения продавцом срока доставки товара вправе на основании ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей:
— установить новый срок для передачи товара;
— потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара.
Помимо этого, потребитель вправе потребовать полного возмещения причиненных убытков, а также неустойку (пени) за нарушение установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Пени начисляются за каждый день просрочки доставки товара в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара.
По общему правилу, установленному п.1 ст.499 ГКРФ доставка товара покупателю в связи с исполнением договора купли-продажи является условием сделки. В связи, с чем в договоре купли-продажи при его заключении должны быть определены сроки и место доставки.
В случае если срок доставки оговорен устно, данное обязательство исполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что срок доставки истек.
Одно из вышеуказанных требований должно быть изложено потребителем в письменной форме путем направления претензии (заявления, жалобы) на имя руководителя организации, с которым был заключен договор купли-продажи.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.