Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказывал товар на маркетплейсе МегаМаркет, товар не подошёл, оформил возврат в течении 7 дней после получения
Заказывал товар на маркетплейсе МегаМаркет, товар не подошёл, оформил возврат в течении 7 дней после получения. Решение происходило 2 месяца, продавец все никак не мог пойти навстречу мне(покупателю). Итог: после долгих обращений в поддержку Маркетплейса, руководство вернуло мне сумму в полном объеме, за место продавца. При этом маркетплейс обозначил нам о том, чтоб продавец сам уже решал вопрос по возврату товара с покупателем. Обращение закрыли. Деньги у меня, товар у меня. Продавец со мной все ещё не связался. Прошло пол недели.
Вопрос: Сколько даётся времени продавцу чтобы связаться со мной и имею ли я право оставить товар у себя, если заказывал на маркетплейсе, маркетплейс решил вопрос, деньги вернули. Товар не обязали возвращать в ПВЗ. Продавец должен сам договариваться со мной. Но контактов у него моих особо нет
Добрый день!
Закон обязывает продавца с маркетплейса возвращать деньги покупателю, который отказался от товара, в течение десяти дней после предъявления требования. Разрешается при этом вычесть из стоимости возвращаемого товара расходы продавца на доставку от покупателя.
Основное правило, действующее в отношении товаров, приобретенных в интернет-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время.
Есть два типа возврата товаров: возврат брака и товара надлежащего качества (человеку не понравилась продукция, не подошёл размер одежды и тд). Они принципиально отличаются. На товары, у которых обнаружен брак распространяется возможность возврата в течение довольно длительного времени (срок может составлять год и более). Товары надлежащего качества по закону можно вернуть в течение 14-ти дней (включая нерабочие). Маркетплейсы стараются расширять возможность возврата товара надлежащего качества: у Wildberries срок возврата составляет 21 день, у Озона — 30 дней, а с подпиской Ozon premium — 60.
Все маркетплейсы работают в соответствии с законом «О защите прав потребителей», поэтому возвращаемый товар надлежащего качества должен быть с сохранённым товарным видом, не использованный ранее.
По браку примерно одна процедура у всех маркетплейсов. Человек составляет заявку на сайте площадки о выявленном браке, прикладывая доказательство наличия брака (фотографии). Служба поддержки рассматривает заявку, после чего у покупателя появляется возможность вернуть товар.
Маркетплейсы не меняют товар на другой или аналогичный. Площадки всегда возвращают деньги за продукцию.
Однако существует схема RealFBS (хранение и обработка заказов осуществляется на складе продавца, а доставка производится с помощью сторонних транспортных компаний или самостоятельно), по которой продавец может договориться с покупателем о замене товара на аналогичный.
Ранее маркетплейсы утилизировали бракованные товары. Сейчас их возвращают селлеру. У Ozon товар даже надлежащего качества должен быть принят обратно в течение 20 дней, иначе его утилизируют. Также у Озона бесплатное хранение товара составляет 3 дня, после этого времени начинает действовать платное хранение.
Брак необходимо забрать продавцу, даже если он работает по FBO.
Раз продавец не просит уже достаточно долгий срок, то товар ему не нужен.