8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Заказывал товар на маркетплейсе МегаМаркет, товар не подошёл, оформил возврат в течении 7 дней после получения

Заказывал товар на маркетплейсе МегаМаркет, товар не подошёл, оформил возврат в течении 7 дней после получения. Решение происходило 2 месяца, продавец все никак не мог пойти навстречу мне(покупателю). Итог: после долгих обращений в поддержку Маркетплейса, руководство вернуло мне сумму в полном объеме, за место продавца. При этом маркетплейс обозначил нам о том, чтоб продавец сам уже решал вопрос по возврату товара с покупателем. Обращение закрыли. Деньги у меня, товар у меня. Продавец со мной все ещё не связался. Прошло пол недели.

Вопрос: Сколько даётся времени продавцу чтобы связаться со мной и имею ли я право оставить товар у себя, если заказывал на маркетплейсе, маркетплейс решил вопрос, деньги вернули. Товар не обязали возвращать в ПВЗ. Продавец должен сам договариваться со мной. Но контактов у него моих особо нет

Показать полностью
, Андрей, г. Москва
Дмитрий Коротин
Дмитрий Коротин
Юрист, г. Калининград

Добрый день!

Закон обязывает продавца с маркетплейса возвращать деньги покупателю, который отказался от товара, в течение десяти дней после предъявления требования. Разрешается при этом вычесть из стоимости возвращаемого товара расходы продавца на доставку от покупателя.

Основное правило, действующее в отношении товаров, приобретенных в интернет-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время.

Есть два типа возврата товаров: возврат брака и товара надлежащего качества (человеку не понравилась продукция, не подошёл размер одежды и тд). Они принципиально отличаются. На товары, у которых обнаружен брак распространяется возможность возврата в течение довольно длительного времени (срок может составлять год и более). Товары надлежащего качества по закону можно вернуть в течение 14-ти дней (включая нерабочие). Маркетплейсы стараются расширять возможность возврата товара надлежащего качества: у Wildberries срок возврата составляет 21 день, у Озона — 30 дней, а с подпиской Ozon premium — 60.

Все маркетплейсы работают в соответствии с законом «О защите прав потребителей», поэтому возвращаемый товар надлежащего качества должен быть с сохранённым товарным видом, не использованный ранее. 

По браку примерно одна процедура у всех маркетплейсов. Человек составляет заявку на сайте площадки о выявленном браке, прикладывая доказательство наличия брака (фотографии). Служба поддержки рассматривает заявку, после чего у покупателя появляется возможность вернуть товар.

Маркетплейсы не меняют товар на другой или аналогичный. Площадки всегда возвращают деньги за продукцию.

Однако существует схема RealFBS (хранение и обработка заказов осуществляется на складе продавца, а доставка производится с помощью сторонних транспортных компаний или самостоятельно), по которой продавец может договориться с покупателем о замене товара на аналогичный.

Ранее маркетплейсы утилизировали бракованные товары. Сейчас их возвращают селлеру. У Ozon товар даже надлежащего качества должен быть принят обратно в течение 20 дней, иначе его утилизируют. Также у Озона бесплатное хранение товара составляет 3 дня, после этого времени начинает действовать платное хранение.

Брак необходимо забрать продавцу, даже если он работает по FBO. 

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва
Вы мне написали законы как происходит возврат товара с различными маркетплейсами и вообще с магазинами. У меня индивидуальный случай, возврат подтвердили, деньги Маркетплейс мне вернул, но в обращении мне сказали: на ПВЗ ничего относить не надо, продавец, если ему товар нужен, должен обратиться ко мне самостоятельно и сам решить вопрос доставки товара обратно себе. По срокам, сколько мне ждать ответ от продавца. И вообще существует такой момент по времени? Или если деньги мне вернули, товар у меня, обращение закрыто, я могу с этим товаром делать что хочу, без последствий, если мне вернули деньги и обращение закрыто на маркетплейсе

Раз продавец не просит уже достаточно долгий срок, то товар ему не нужен.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 03.11.2023