Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли она выиграть дело, если подаст в суд?
Добрый день, покупатель грозится подать заявление в суд за отказ от возврата денежных средств за товар надлежащего качества. Девушка купила платье и хочет вернуть, Товарный вид полностью сохранен, нет бирки, но, она утверждает, что её сняли при продаже. В остальном, платье абсолютно в порядке, есть чек и 14 дней ещё не прошли. Однако, не смотря на Товарный вид, подтвердился факт носки платья. Есть фотография девушки в нем на мероприятии. Может ли она выиграть дело, если подаст в суд?
Добрый день! Согласно нормам абз.3 ч.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей товар, который сохранил товарный вид ( не был в носке) считается товар, обладающий следующими свойствами:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
подтвердился факт носки платья. Есть фотография девушки в нем на мероприятии
На платье должны остаться следы носки. Вы можете основывать свои действия по отказу в обмене товара на том основании, что нет фабричного ярлыка ( бирки). Если следов носки на платье нет, девушка может говорить о том, что это было другое, похожее платье.
Здравствуйте, Анна!
Судя по вашей информации, шансов выиграть суд у потребителя нет.
Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации (ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Закон не допускает обмен товара по каким-либо иным основаниям, кроме указанных выше.
Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и при условии:
• сохранности товарного вида (при этом нарушение целостности или утрата упаковки не являются нарушением товарного вида самого товара);
• сохранности потребительских свойств, т. е. свойств и функций, изначально присутствующих в товаре;
• наличия пломб и фабричных ярлыков.
Отсутствие у покупателя чека о покупке не лишает его права на обмен товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания об этой покупке.
В любом случае изначально следует обращаться к продавцу с письменным обоснованным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения – с заявлением о возврате денежных средств.
Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение 3 дней со дня получения товара обратно. Этот срок не зависит от того, будет ли реализован этот товар другому покупателю или нет.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!