Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обменять товар?
Здравствуйте. У меня вот какая ситуация, перед новым годом купил лазерный принтер в эльдорадо. т.к . не разбираюсь в них , позвал консультанта.Говорю ему: "мне нужен принтер для домашнего пользования для фотографий" он сразу показал мне какой нужен, ещё посоветовал купить к нему картридж.общая покупка составила 8200.руб.Дома я очень расстроился, когда узнал , что он чёрно-белый.Ни в одной документации не было сказано, об этом.В интернете забил серию модели, и только там подробно узнал информацию. Почему-то был уверен ,что мне его без проблем обменяют с доплатой на цветной. Пришёл в магазин, написал заявление как есть.Всё, сказали: " ждите в течение недели, мы вам позвоним" . Прошло две недели ни кто не звонит.Я опять приехал к ним. Они вручили мне отказ в письменном виде от директора магазина, ссылаясь на постановление от 19.01.98 №55. и ещё в соответствии со статьёй 10, п.3 ЗОПП информация о товаре содержится в технической документации, прилагаемой к изделию, с которой я должен был ознакомится перед покупкой и я очень хорошо ознакомился и не нашёл ни слово о том , что он чёрно-белый. Видели сами, выбрали сами и весь сказ. Могли бы вы что-нибудь подсказать, как быть в этой ситуации. Заранее благодарю.
Добрый день!
Вы правильно сделали, что обратились в магазин с требованием об обмене, если оно было подано в течение 14 дней со дня покупки и товарный вид покупки не нарушен.
Однако есть препятствие для его удовлетворения - указанное Вами постановление, по которому нельзя вернуть качественный принтер в указанный срок.
В данной ситуации можно сделать вывод, что Вам продали товар с недостатками качества, поскольку такой недостаток, в силу ЗоЗПП, - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Доказать, что Вы поставили консультанта (его действия по закону - действия продавца) в известность о цели - сложно.
Однако законом (ст. 10 ЗоЗПП) предусмотрено требование, что продавец должен дать покупателю всю информацию о товаре, что подразумевает, в Вашем случае, информацию о том, цветной принтере или нет.
Техдокументацию на товар продавец не предоставляет пока не предъявлено такое требование в рамках реализации права покупателя на демонстрацию товара до покупки. Поэтому в ответе написана ерунда. Но есть прямое указание закона, не поставленное в зависимость требования покупателя, на то, что продавец обязан, в том числе в ценнике (как это делается в "Эльдорадо" и в прочих сетях), дать информацию по товару для правильного выбора товара.
Сходите в магазин и сфотографируйте ценник с описанием функций аналогичного купленному товара, если там нет информации о том, что он черно-белый, можно поступить так.
Пишите претензию продавцу с требованием, основанным на 18 статье ЗоЗПП. Также можно закинуть жалобу в Роспотребнадзор, приводя указанную аргументацию и фото. Посмотрите, что ответят. Роспотребнадзор имеет право провести внеплановую проверку по жалобе. (Обычно сразу они не ходят, набирают несколько жалоб по продавцу, а после навещают.) Роспотребнадзор вправе сообщит продавцу о предъявителе жалобы. Возможно, вопрос будет урегулирован. Если не получится, то можно подготовить иск в суд. Но ситуация, как я упомянул, осложнена доказыванием.