8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ударов не было, стекло дало трещину, на СТО отказываются менять по гарантии, в заказ-наряде гарантия не указана

Лобовое стекло куплено там же у мастеров которые устанавливали его. Ударов не было, стекло дало трещину, на СТО отказываются менять по гарантии, в заказ-наряде гарантия не указана. Что делать?

, Мальцев Анатолий Николаевич, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Анатолий Николаевич!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на замену товаром этой же марки или другой, но с перерасчетом цены в ту или иную сторону (ст.ст. 18, 24 Закона).

Право требовать замену товара зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать замены исключительно на товар той же марки и модели можно от изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 21 Закона заменить товар должны в течение 7 дней, при проверке качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при отсутствии аналогичного товара у продавца (изготовителя) — не позднее 30 дней (ст. 21 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона). 

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, земля в собственности, но не межеванная, у соседа была в аренде при
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, земля в собственности, но не межеванная,у соседа была в аренде при оформлении земли, сосед делал межевание и проходил к нам на согласование, мы подписали, но он нам не показал схему границ, ну да ладно, проходит какое то время, мы меняем деревянный забор на железный и доходим до летней кухни, которая стоит на нашей земле сантиметров 40 от забора, в своё время деревянный забор сгнил и мы не сразу его сделали, вот когда забора не было у летней кухни, сосед и делал межевание,возвращаюсь к тому, что когда мы дошли до летней кухни делать забор, сосед и говорит, вы не можете ставить забор, только по угол кухни, сначала возмущалась, а потом мы сделали сами межевание и получилось что сосед при межевании сделал наложение на нашу землю, что делать
, вопрос №4122853, Ирина, г. Москва
386 ₽
Защита прав потребителей
Я написала компании, они сказали, что их менеджер ошибся и не поставил товар на срочное изготовлению
Я сделала заказ в интернете по индивидуальному изготовлению. Я уточнила, что мне нужно срочное изготовление, которое стоит в два раза больше. Мне расписали стоимость и я оплатила ее. Прошел уже и срок доставки и изготовления, мне ничего не пришло. Я написала компании, они сказали, что их менеджер ошибся и не поставил товар на срочное изготовлению. Кроме того, он также ошибся и в цене (взял в два раза меньше). И теперь они предлагают мне два варианты: вернуть деньги но только 50%, либо доплачивать для срочного заказа
, вопрос №4122806, Майя, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Наследство
Также он утверждает, что пристройка была сделана в период брака на деньги жены (у жены не было их, эти деньги
Здравствуйте. В 2009 году прабабушка оставила наследство на 4: меня (правнучка), моего брата, на мою маму и тетю. В 2008 году тетя сделала пристройку к дому, но никак ее не зарегистрировала на себя. После смерти прабабушки, тетя не изъявила желания и не предприняла попытки оспорить свою долю 1/4 на дом и землю. Она фактически и юридически ее приняла, срок вышел. В 2022 году тетя умирает и ее доля 1/4 поделилась на еще четверых - ее мама, двое ее детей и муж. Сейчас ее муж занял весь дом, мы подали иск о порядке пользования домом, он подал встречный иск о перерасчете долей завещания прабабушки, хотя он к завещанию прабабушки не имеет никакого отношения, как и его дети. И даже иск составлен с грубыми ошибками, где он требует пересчитать все доли и чтобы в пользу его и его детей было не 3/16 доли, а половина дома и земельного участка. Также он утверждает, что пристройка была сделана в период брака на деньги жены (у жены не было их, эти деньги дала мама жены) после смерти прабабушки (умерла в 2009 в конце), хотя пристройка была сделана в конце 2008 года. На тот момент единственной владелицей была прабабушка, тетя не оформила пристройку, все ей об этом говорили, но она ничего не сделала. А после смерти прабабушки нотариус сказала ей, что пристройка ушла в общедолевую. Решение она не оспорила. Вопросы следующие: 1) может ли суд действительно пересчитать доли в завещании от 2009 года, где были указаны только четверо наследников и мужа одной из наследников с детьми даже слова не указано? 2) имеем ли мы право отделить 3/4 своей земли, сделать межевание и продать без согласия мужа тети?
, вопрос №4122604, Дария, г. Москва
Наследство
Что делать если натариус не указал в завещании долю совместно нажитого имущества моей матери с отчимом, что
Что делать если натариус не указал в завещании долю совместно нажитого имущества моей матери с отчимом, что ввело меня в заблуждение при принятии решения об отказе от моей доли наследства в пользу отчима?
, вопрос №4122352, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
А он сломался, по гарантии не возвращают, что делать?
купил телефон. а он сломался, по гарантии не возвращают, что делать ?
, вопрос №4121349, Артем Николаевич, г. Красноярск
Дата обновления страницы 10.07.2023