8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Скажите по закону возможно ли нам написать претензию, чтобы нам его обменяли на другой с нашей доплатой?

Здравствуйте,в прошлом году покупали мобильный кондиционер 29.06.22. Дали два года гарантии. В этом году он сломался,увезли по гарантии сдали 06.06.23. До сих пор он в сервисе, говорят ждем запчасти. Скажите по закону возможно ли нам написать претензию, чтобы нам его обменяли на другой с нашей доплатой?

, Алина, г. Красноярск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Алина!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (т. е. поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на замену товаром этой же марки или другой, но с перерасчетом цены в ту или иную сторону (ст. 24 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, замену можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для его замены является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать замены товара зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал товар в течение 20 дней, потребовать замены исключительно на товар той же марки и модели можно от изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 21 Закона заменить товар должны в течение 7 дней, при проверке качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при отсутствии аналогичного товара у продавца (изготовителя) — не позднее 30 дней (ст. 21 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона). 

Заявление (претензию) о замене товара рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать замены товара.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Если учителя пять лет выживали с работы и в итоге он написал заявление на увольнение по собственному желанию, возможно ли восстановиться?
Если учителя пять лет выживали с работы и в итоге он написал заявление на увольнение по собственному желанию, возможно ли восстановиться? И через какую инстанцию? При условии уголовного преследования
, вопрос №4123898, Ирина Негря,
Нотариат
Подскажите, возможно ли оформить наследство на квартиру, но с ограничением на право переписать на другого человека
Добрый день. Подскажите, возможно ли оформить наследство на квартиру, но с ограничением на право переписать на другого человека. Опишу вкратце ситуацию: моя мама психически не здоровый человек, она легко ведётся на манипуляции, и может переписать наследство на другого человека. Я бы хотел узнать, какой документ нужно оформить, чтоб она являлась собственником, но не могла распоряжаться имуществом
, вопрос №4123699, Семён, г. Курск
Трудовое право
Возможно ли в заявлении на увольнение формулировка Прошу уволить по собственному желанию, в связи с переводом в другую структуру (той же компании)
Возможно ли в заявлении на увольнение формулировка "Прошу уволить по собственному желанию, в связи с переводом в другую структуру (той же компании)
, вопрос №4123582, Алексей, г. Санкт-Петербург
Защита прав работников
Возможно ли как-то оспорить этот иск?
Добрый день. В 2020 заключила договор о целевом обучении по программе ординатуры с больницей в СПБ. После успешного завершения обучения и прохождения аккредитации в 2022 году обратилась лично в больницу. Мне в трудоустройстве отказали по причине отсутствия ставок. Письменного отказа не дали, сославшись на то, что ставка может появиться, и со мной свяжутся. Письменного обращения по поводу трудоустройства я не отправляла. Спустя 3 месяца, предусмотренных в договоре для трудоустройства, ставка так и не появилась. В больнице мне выдали "отказ от претензий ко мне", я так поняла, в произвольной форме. 2024 пришел иск от ВУЗа, с требованием выплатить штраф за нарушение договора о целевом обучении. Возможно ли как-то оспорить этот иск? Является ли "отказ от претензий" в произвольной форме доказательством нарушения договора со стороны больницы? Целевое я брала в надежде трудоустроиться именно в эту больницу, возможно ли это сделать после истечения сроков, указанных в договоре?
, вопрос №4123483, Ася, г. Екатеринбург
Автомобильное право
Возможно ли получить недостающую сумму для покупки новой машины?
Муж попал в аварию в ноябре, не виноват, занесло встречную машину. Водитель встречной признает виновность, был суд, выдали постановление. Наша машина восстановлению не подлежит, подтверждено страховой компанией. Нам выплатили максимальную сумму 400 тыс.оуб. Машина подобная нашей стоит 800 тыс.руб. то есть на эти деньги ничего нормального не купить. Кроме того машина кредитная, мы пол года платим кредит за машину, которой нет. Как быть? Возможно ли получить недостающую сумму для покупки новой машины?
, вопрос №4123083, Наталья, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 07.07.2023