8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я обратится в магазин с претензией или прошло слишко много времени?

Приобретала смартфон в 2019 году , смартфон оказался не рст, и залочен под оператора сша, те я не могу в геи использовать любую сим кроме оператора сша., собственно не могу пользоваться связью в данном телефоне. Могу ли я обратится в магазин с претензией или прошло слишко много времени ?

, Ольга, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.7
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • ·условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона, в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае:

  • нарушения срока ремонта, установленного соглашением, а при отсутствии соглашения — минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков;
  • обнаружения существенных недостатков.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения, .

Особенности предъявления требования о возврате денег зависят и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Ольга, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос закреплен
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврат денежных средств?
Оплатила онлайн-обучение через рассрочку. Через 11 дней написала, попросила вернуть деньги, так как передумала о прохождении обучения, не успевала по времени (2 занятия прошло), мне предложили заморозить оплату до следующего потока. Через месяц решила, что мне уже не актуально, и попросила вернуть оплату. Мне отказали, так как прошло более 14 дней с момента оформления. Законно ли это? Могу ли я требовать возврат денежных средств?
, вопрос №3851341, Дарья, г. Москва
Исполнительное производство
Могу ли я не платить эти долги, прошло уже 4 года
Здравствуйте. В 2019 году брал микрозаймы . Не платил их , первое время коллекторы звонили , но потом я сменил номер телефона. И спустя 2 года в 2021 году судебные приставы арестовали карты , ограничили выезд из страны . Могу ли я не платить эти долги , прошло уже 4 года. И как быть в такой ситуации?
, вопрос №3854707, Магомед, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Могут ли эти непонятные служебные записки вообще быть доказательством?
Как быть и чего ждать? Узнал через СМИ (одну газету) что на меня написал заявление в полицию заведующий дошкольного учреждения за то что я якобы устно высказывался в поддержку Украины, критиковал ВС РФ, власти РФ и даже желание воевать за ВСУ. Естественно я ничего подобного не заявлял и не собирался вступать ни в какие военные и националистические организации, говорил лишь то что собирался подписывать контракт с ВС РФ. Написано что заявление базируется на служебных записках сотрудников учреждения, но за все время СВО я мало того что не высказывался против или за но и вообще никаких вызовов по служебным запискам не получал и никаких выговоров не было, платили стабильно премии. У нас сменилось 3 заведующих и ни один из них мне ничего не предъявил. А как ушел так и возникла такая ситуация. Не знаю что и делать, к чему готовиться.. Искать адвоката? В полиции тишина, с момента публикации прошла неделя, никто пока не задержал. Могут ли эти непонятные служебные записки вообще быть доказательством? Спасибо.
, вопрос №3854517, Дмитрий, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть их в магазин и обменять
Купил тормозные колодки в магазине у продавца спросил ещё свистят или нет эти колодки на что он ответил жалоб не было, я сам произвел замену детали начал эксплуатацию авто но продавец меня обманул на авто ездить не возможно тормозные колодки свистят. Могу ли я вернуть их в магазин и обменять
, вопрос №3854319, Алексей, г. Москва
386 ₽
Защита прав потребителей
Сегодня я купил мотоцикл, он мне не понравился, могу ли я вернуть его или оьменять на другой, покупка совершена на часть кредитных денег, часть в кредит
Добрый день! Сегодня я купил мотоцикл, он мне не понравился, могу ли я вернуть его или оьменять на другой, покупка совершена на часть кредитных денег, часть в кредит.
, вопрос №3853299, Павел, г. Курск
Дата обновления страницы 09.06.2023