Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто что посоветует и что ответить маркетплейсу чтобы разблокировал мои карточки для продажи?
Всем здравствуйте. Вопрос в след. Сколько читал и общался со своими юристами так и не понял суть. Твёрдо ни кто не может дать ответ. Продавал товар на маркетплейсе. Пришло письмо от площадки, что у них представитель бренда потребовал у меня документы на продажу этого товара. Заблокировал все мои карточки, и ждут подтверждения разрешающих документов. Товар куплен на территории РФ у оф. Дилера. Есть все чеки о покупке. Так же На электронную почту пришло письмо от юр. компании этого Бренда, где пишут что типо я нарушил их права на использование ТЗ и использовал их фотографии. Прикрепили письмо досудебное где пишут чтобы компенсировал нарушение. Кто что посоветует и что ответить маркетплейсу чтобы разблокировал мои карточки для продажи ???Спасибо
Здравствуйте Геннадий.
Ответ очень простой: если вы покупали товар у официального дилера, то в ответ на претензию сообщите об этом и приложите подтверждающие документы. То же самое напишите на маркетплейс. Если это на самом деле так, то вас разблокируют и не будут предъявлять претензии.
С уважением, юрист Зайцев Дмитрий.
Здравствуйте, Геннадий!
дело в том, что есть два момента:
1. Использование товарного знака — если вы приобретаете легальный товар у официального дилера, то должен быть договор и товарно-сопроводительные документы, чтобы подтвердить все это. В этом случае правообладатель товарного знака (бренда) не вправе что-либо дополнительно требовать и запрещать торговлю на площадке. Основание — ст. 1487 ГК РФ об исчерпании исключительного права на товарный знак.
2. Использование фотографий, как объектов авторских прав (ст. 1259 ГК РФ), на них у вас прав не возникает, если нет отдельного договора/разрешения правообладателя этих фото. Проще говоря если вы скачали фото товаров с оф. сайта бренда, это нарушение. Здесь нужно лучше договариваться и снижать компенсацию. Если вы эту претензию просто проигнорируете 99% последует иск в арбитражный суд.
Вот если бы вы сами сделали фото продаваемых товаров, тогда претензии в целом были бы необоснованы.
В любом вопросе важен индивидуальный подход и внимание к деталям, мы можем все обсудить в чате и вместе прийти к успешному решению.